Анастасия Лыткина
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми и их родителями «Что такое счастье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми и родителями
«Что такое счастье?»
Цель: формирование коммуникативных навыков дошкольников.
Задачи:
1. Формировать знания у детей о счастье, для каждого человека и об общем счастье для всего народа.
2. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3. Вовлекать родителей в непосредственно - образовательную деятельность с детьми. Воспитывать доброжелательные отношения и чувства сплоченности.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми и их родителями „Что такое счастье?“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Материалы: 2 кувшина, стаканы, фонограмма (ветра, солнца, рамка, 2 листа бумаги для рисования формат А 2, дорожка препятствий (дуга для подлезания, кегли 4, мягкие модули, повязки для глаз 7 штук, солнце, вентилятор, для изготовления панно (фломастеры, клей, гуашь, гофрированная бумага, ткань).
1. Индивидуальное приветствие
- Здравствуйте, уважаемые родители и дети.
2. Групповое приветствие
Нам с Вами нужно познакомиться игра называется «Подари улыбку»
Дети и родители встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Все вместе поют имена детей по кругу и дают руку тому, чьё имя пропели, а в ответ ребенок или родитель дарит улыбку. И так все здороваются друг с другом.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Я сегодня в Вашем детском саду встретила мальчика, который мне рассказал, что его зовут Миша, ему 5 лет, он очень волнуется вырастет ли он счастливым. И что такое счастье.
Мишина мама говорит, что может быть, ветер, а может быть, солнце, знают, что же такое счастье. Они далеко высоко, им виднее. И я пообещала ему, что после того как с Вами пообщаюсь расскажу ему, что же такое счастье.
Что такое счастье? (ответы родителей и детей)
Как вы думаете, можно ли увидеть счастье? (ответы родителей и детей)
А потрогать его? (ответы детей и родителей).
4. Непосредственно образовательная деятельность
Сегодня мы поговорим о таинственном, то что нельзя потрогать руками, ощутить на вкус, это можно чувствовать сердцем, понимать умом.
Что такое счастье и как его найти, в этом мы попробуем разобраться.
Приглашаю вас, друзья, в дальнюю дорогу я. А вы готовы к тому, что путь будет нелегкий вам надо помогать и поддерживать друг друга?
5. Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями игра «Слепой и поводырь»
В начале игры родители одевают повязки на глаза (они – слепые, а ребёнок – поводырь).
Поводырь должен провести своего товарища через преграды так, чтобы он не споткнулся и не упал (дорожка препятствий).
- А меня кто проведёт?
Появляется солнце.
- Ребята смотрите, что это? (солнышко)
- Оно почему-то грустное? (около солнышка стоит кувшин слез)
- Солнышко наплакало целый кувшин слез.
Упражнение «Кувшин слез»
Давайте совершим чудо: освободим кувшин печальных слез и наполним кувшин радости. Дети совместно с родителями по цепочки передают стаканчики с водой и наполняют другой кувшин. Когда кувшин освободили, дети дарят наполненный сосуд солнцу. (ребенок относит)
- Посмотрите солнце стало улыбаться! (солнце улыбнулось)
Дети: Солнышко ты знаешь, что такое счастье?
Солнышко (фонограмма ответа)
Счастье – это когда в трудную минуту тебе помогают, дарят радость и добро. А еще у меня появились новые друзья. Спасибо вам ребята!
Каждый человек творец своего счастья и творим мы его своими руками. Помните: «Счастье достается тому, кто много трудится».
Ведущий: Куда мы отправляемся дальше? (к ветру)
Игра «Злой ветер» (вентилятор)
Подул сильный ветер.
- Мы попали в царство ветра, он сильный и холодный. Единственный способ спрятаться в укрытие и обнявшись успокоить друг друга (обнимают друг друга)
Молодцы, мы переждали ветер, он не смог нас испугать и остановить, потому-то нас много и мы дружные.
ВЫВОД:
Игра от страха
Ребята, посмотрите, ветер то успокоился.
- Спросим у него, что такое счастье?
Дети: Ветер скажи, что такое счастье? (фонограмма ветра)
Ветер: Счастье, когда ты не один. Когда есть кто –то близкий и родной, который придёт всегда тебе на помощь. Спасибо вам ребята. Счастливого пути! (ветер исчезает)
- Ребята и уважаемые родители, мы с вами потратили столько сил. Побывали в гостях у солнца, у ветра. Давайте отдохнём.
Задание «Снимаем усталость» (музыка)
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем(2раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…засыпают(2раза)
Дышится легко…ровно…глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело(2раза)
Долгая пауза (до конца медленной музыки).
«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Глазки открываем
И счастье искать продолжаем.
Ребята вот мы и повстречались с солнцем, с ветром. Каждый из них сказал, что такое счастье.
Скажите, что такое счастье? (ответы)
Для каждого из нас счастье - это что-то своё, но бывает общее счастье или великое счастье для всего народа.
Что это за великое счастье? (ответы)
Было ли такое счастье в нашей стране?
День Великой Победы будут отмечать не только в России, но и во многих других странах (просмотр фрагмента Парада Победы)
В день Великой Победы обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи, их становится к сожалению, всё меньше и меньше, ведь они уже старенькие. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность. Это и есть самое ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ для всего народа.
Ребята и уважаемые родители, давайте вместе изготовим панно – счастья, т. е. праздничный салют.
5. Изобразительная деятельность
У нас с Вами общее панно и различные материалы для изготовления праздничного салюта. Сейчас все вместе приступим к работе, нам нужно очень постараться, чтоб получилось красивый салют.
6. Любование панно.
- Что же такое счастье?
Нам нужно самим стараться дарить любовь, радость, добро окружающим, чтобы они стали счастливее и добрее.
- Я очень рада, что вы помогли мне узнать, что такое счастье. Сейчас я обязательно расскажу, о счастье мальчику Мише. До свидания, ребята и уважаемые взрослые.