Светлана Казанцева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Экологическая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма НОД: групповая.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая.
Программные задачи:
формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека;
дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ. Всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
воспитывать в детях высокую ответственность за сохранность природных богатств, разумное использование и умножение.
Материал и оборудование:
мультимедийная установка, магнитофон;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6–7 лет „Экологическая азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
слайды: изображение животных, рыб, птиц, живущих около реки;
картинки для составления модели загрязнения реки;
гуашь, краски, бумага;
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему :
а) «Как человек загрязняет реку?»
б) «Кто населяет реку?» (рыбы, животные, растения).
2. Чтение книг.
а) «Загрязнение и сохранение рек».
б) «Реки и озера».
в) Экологическая азбука.
3. Рассматривание альбомов, открыток.
Взаимосвязь со специалистами:
обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Педагог: садитесь удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами провели много бесед об экологии нашего края. Пусть вы еще не взрослые, но свое значение для природы уже пора понимать. Природа позаботилась о нас — напоила водой, накормила, обогрела, одела, порадовала душу своей красотой. А как мы относимся к природе?
Просмотр слайдов на экране о загрязнении реки.
Педагог: разумно ли используем ее богатства и надолго ли его хватит? Мы должны быть в ответе за нашу планету. Нам надо многому научиться. А чтобы чему — то научиться, надо прочитать много книг. А в этом нам поможет Азбука. Но так как мы хотим стать юными экологами, тот мы с вами изучаем какую азбуку?
Ответы детей: экологическую азбуку
Педагог: верно! Давайте вспомним с вами некоторые слова из этой азбуки.
Педагог выставляет на доске карточку с буквой «В».
Педагог: скажите экологическое слово на эту букву.
Дети: воздух.
Педагог: а еще, какое экологическое слово вы знаете на эту букву?
Дети: вода.
Педагог: ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей).
Педагог выставляет букву «К».
Педагог: какое слово вы можете назвать на эту букву? (ответы детей)
Педагог: а я вам назову новое слово на букву «К» — катастрофа. Что же это такое? Катастрофа это происшествие, возникшее в результате природной или чрезвычайной ситуации, повлёкшее за собой гибель людей или какие-либо непоправимые последствия в природе.
Педагог: чем грозит нам катастрофа? Послушайте, что происходит, если человек плохо относится к природе, не заботится о ней.
Рассказ педагога с показом слайдов.
Текла по равнине река с чистой — пречистой водой река. Построили на ее берегу химический завод. Для работы ему нужно много воды — вот и проложили от завода к реке две трубы. По одной вода в завод вливается, по другой обратно выливается. Вливается чистая, прозрачная вода, а выливается отработанная, грязная вода.
Педагог: а что вы, ребята, можете добавить к моему рассказу? Как еще человек загрязняет реки? (ответы детей)
1. Заводы — промышленные отходы.
2. Сбрасывание отходов и мусора.
3. Пароходы, катера, танкеры — остатки бензина, мазута.
4. Загрязнения от мойки машин.
5. Сточные воды (ответы детей)
Раздается стук в дверь.
Педагог: ребята, посмотрите, нам пришло письмо от хозяина реки Нептуна. Послушайте, что он нам пишет: «Помогите мне дети, трудно стало жить, дышать, испортилась наша река. Да и вам самим угрожает опасность — не будет чистой воды, не будет жизни на земле. Посылаю вам воду, которую набрал в нашей реке».
Педагог показывает детям банку с грязной водой.
Педагог: ребята, поможем Нептуну! Давайте очистим нашу воду! Пройдем в нашу волшебную лабораторию и сделаем доброе дело.
Фильтрование воды. Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Давайте пройдем в нашу волшебную лабораторию и попробуем очистить загрязненную воду. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды.
Педагог вместе с детьми выясняет, как сделать очистительные устройства – фильтры и очищают воду.
Педагог: вот мы и еще одно доброе дело сделали — помогли реке! И задышала наша река, засверкала. И рыбе стало легче, и животным, и человеку. И так шаг за шагом вы будете понемногу узнавать о родном крае, о природе, о ее бедах и нуждах. И когда вы вырастите большими, то сами сможете помочь природе и научите других, как надо бережно обращаться с родным краем, с нашей планетой Земля.
А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и вернёмся в группу.