Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир обуви»

Елена Митенькина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир обуви»

Непосредственно-образовательная деятельность

Цели:

-продолжать знакомить с предметами домашнего обихода;

-учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь);

-закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»;

-познакомить с историей возникновения обуви;

- воспитывать бережное отношение к ней;

-активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в мир обуви“» размещена в разделах

Оборудование: обувь (валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли, сандалии, босоножки, сюжетные картинки с изображением времен года, предметные картинки.

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье.

Формы организации НОД

(методы и приемы работы с детьми)

1. Сюрпризный момент;

2. Обсуждение;

3. Наблюдение;

4. Беседа;

5. Ситуативный разговор

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо, посмотрите, что нарисовано на конверте.

Дети: Печка, ведра, щука.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо.

«Приехал я к вам в город и удивился, много вокруг машин, домов разных.

Иду по городу, рассматриваю. Зашел в дом с красочными витринами, называется он «Дом обуви». Удивился, растерялся, для чего нужно так много обуви и когда ее носят. Помогите, дети, мне разобраться. Емеля».

Воспитатель: Дети, давайте поможем Емеле разобраться, какую и когда люди носят обувь. Сейчас мы совершим путешествие в мир обуви.

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На двери висит замок.

Мы ключик возьмем

И замочек отопрем.

Дети, отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

До весны уснул медведь.

Кто загадку отгадает,

Ну, когда это бывает?

(зимой)

Воспитатель: Найдите картинку к загадке и прикрепите на доску. (дети выполняют)

Сейчас я загадаю еще одну загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик, днем – домой.

(валенки)

(Дети отгадывают. Воспитатель приглашает подойти к полке с обувью и найти валенки)

Воспитатель: Какого они цвета? Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их?

Дети: две, пара.

Воспитатель: А как сказать про один?

Дети: Валенок.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, из чего сделаны валенки?

Дети: Валенки сделаны из шерсти.

Воспитатель: Валенки валяют из шерсти на специальном станке. Поэтому такую обувь называют «валенной». Где валяют валенки?

Дети: Валенки валяют на станке.

Воспитатель: Валенки сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим….

Дети: Мы их носим зимой. Это зимняя обувь.

Воспитатель: Послушайте, ребята, вторую загадку.

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

(сапоги)

Найдите на полочке отгадку на загадку. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (Показывает носок) А еще что? (Показывает на пятку) Кто знает как называется эта часть сапога?

Дети: Подошва.

А эту часть сапога называют голенище. (Показывает) Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?

Дети: Они сделаны из кожи.

Воспитатель: Значит они…

Дети: Кожаные.

Воспитатель: Что у них внутри?

Дети: Мех.

Воспитатель: Значит они…

Дети: Меховые.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, третью загадку.

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает

Когда это бывает?

(летом)

Найдите картинку к загадке (Дети выполняют)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью под кроватью.

(туфли)

Правильно, это туфли. Давайте рассмотрим их. Посмотрите какого они цвета? Что у них есть?

Дети: Подошва, носок, пятка.

Воспитатель: Рассмотрите внимательнее, что еще у них есть?

Дети: Ремешок, пряжка.

Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?

Дети: Их носят летом.

Воспитатель: Ребята, а какую еще обувь носят летом?

Дети: Еще летом носят босоножки, сандалии.

Воспитатель обращает внимание на кроссовки.

Воспитатель: А это что такое? Когда мы их обуваем?

Дети: Когда занимаемся спортом, гуляем.

Воспитатель: Теперь предлагаю немного отдохнуть и позаниматься спортом.

Физкультминутка

Надел заяц сапожки,

Запрыгал на одной ножке.

Вышел зайка скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседает. Слушает,

Не идет ли волк.

Раз-согнулся-разогнулся,

Два-нагнулся. Потянулся,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Отдохнули? Ну что ж, продолжим помогать Емеле.

Тает снежок.

Ожил лужок.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(весной)

Дети ищут к загадке – отгадку.

Воспитатель: Сейчас я загадаю последнюю загадку и все времена года соберутся вместе.

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает?

(осенью)

Дети ищут к загадке – отгадку и прикрепляют на магнитную доску.

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик - мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять.

О какой обуви идет речь, ребята? (Дети отвечают). Кто хочет рассказать о резиновых сапогах? Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети рассказывают

Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Чтобы наши ножки не промокли, не замерзли.

Воспитатель: Ребята, когда бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной.

Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. Обувь, которую носят осенью и весной, называется межсезонной.

Раздается звонок и входит Емеля (театральная кукла)

Емеля: Здравствуйте, дети! Как долго я вас искал, наконец добрался. Вы меня ждете?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая обувь у Емели.

Дети рассматривают.

Емеля рассказал детям такую историю…

Когда-то давным-давно на Земле было лето, было тепло и люди ходили босиком. Но ходить босиком неудобно. Можно наступить на камень, уколоть ногу…. И вот тогда я сплел себе лапти. Я пришел в них к вам в город. У вас ходят в лаптях? Я принес вам интересную игру «Разложи правильно». Ребята, помогите мне разобраться когда какую обувь носят.

Дети помогают Емеле, в игре раскладывают обувь по сезонам.

Емеля: Теперь я надену современные ботинки, а вам подарю на память мои лапти. Приеду к вам на своей печи, когда будете говорить о транспорте, может, и печь поменяю потом на машину.

Воспитатель вместе с детьми:Будем ждать тебя. Приходи к нам еще.

Спасибо вам, ребята! (Убегает.)

Воспитатель подводит итог занятия и вешает лапти в группе как старинную, историческую вещь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир обуви»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 16:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир обуви»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митенькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД