Людмила Cалахова
Непосредственно — образовательная деятельность «Правила дорожные — правила надёжные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно – образовательной деятельности
«Правила дорожные – правила надёжные»
для детей старшего дошкольного возраста
Салахова Л. Н. воспитатель
ГБДОУ Детский сад №18
Г. Санкт – Петербурга,
Кронштадтский район
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность „Правила дорожные — правила надёжные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Реализация образовательных областей :
Познавательная
Речевая.
Художественно – эстетическая.
Физическая.
Социально - коммуникативная.
Игры, игровое оборудование, используемые в непосредственно – образовательной деятельности :
LEGO – конструкторы: «Общественный и муниципальный транспорт», «Служба спасения».
Прозрачный мольберт с рисунком маршрута. Лист ватмана.
Развивающая игра «Сенсино».
Игровой тренажёр «Кочки на болоте».
Мягкие кирпичики LEGO SOFT.
Настольная песочница.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята, сегодня па почту нашей группы пришло письмо. Возможно, кто-то нуждается в вашей помощи? Давайте же поскорее прочитаем его.
Письмо
Мы жители страны дорожных знаков просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам!
Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда срочно надо отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны выбрать вид транспорта.
Дети берут LEGO – конструкторы и собирают транспорт. Затем обсуждают, какой вид транспорта самый быстроходный.
Выбирают самолёт.
Воспитатель: Но куда же лететь? Мы не знаем маршрута?
На пути стоит прозрачный мольберт с рисунком маршрута.
Дети: А вот и маршрут, только как его взять с собой – он такой тяжёлый, а путь наш далёк.
Воспитатель: Рисунок можно сохранить, осторожно приложить к сырому рисунку лист бумаги. Дети снимают карту маршрута
Воспитатель: Тогда в путь! Расправляем крылья и.
Полетели, полетели,
В город Знаков прилетели.
Вот мы с вами и прибыли в город Знаков. Давайте посмотрим, что же мы видим на улице?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, что такое?
На столбе висят три глаза,
Вы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(ответы детей)
Воспитатель: Но в этом городе сломан светофор, и как перейти через улицу?
Дети: Починить.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы светофора вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает игру «Смешай цвета»
Дети смешиваю цвета. Получают красный, жёлтый, зелёный цвет.
Воспитатель: Какой свет должен гореть, чтобы мы перешли улицу?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит, мы с вами справились с заданием. Но у нас много дел впереди. А сейчас встанем и продолжим нашу экскурсию по городу.
Вы заметили, чего не хватает? Конечно же, знаков. А где они? Если мы прибыли в этот город для помощи, то дайте поищем дорожные знаки.
Развивающая игра Сенсино.
Дети по очереди опускают руку в отверстие, находят куколку, считают отверстия, называют цифру, достают куколку, проверяют, подходят к столу, находят соответствующую цифру, а под ней дорожный знак.
Воспитатель: Дорожные знаки мы отыскали, А по каким признакам их можно разделить?
Дети: На предупреждающие, запрещающие и разрешающие (дети делят знаки на 3 вида)
Воспитатель: Молодцы! Но нам ещё надо вернуть знаки на свои места.
Ой, болото, как же нам пройти?
Дети: по кочкам.
Используем игровой тренажёр «Кочки на долоте».
Воспитатель: Вот мы и в городе, но здесь одни дома, (Дети их построили на предыдущем занятии по конструированию из мягких кирпичиков LEGO SOFT) как же гам найти проезжую часть?
Слышен звук аварии.
Воспитатель: Давайте поторопимся иначе беды не миновать.
Дети обходят дома, идут на звук аварии, выходят к проезжей части (постройки из ЛЕГО – конструктора «Общественный и муниципальный транспорт», «Служба спасения») и расставляют знаки.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы видите на дороге?
Где надо поставить знак «Пешеходный переход?»
А где должен стоять знак «Осторожно дети?»
А «Велосипеду движение запрещено?»
Молодцы! Вот мы и помогли жителям города Знаков, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Посмотрите, здесь что - то написано.
Дети подходят к настольной песочнице и читают послание жителей города.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!
Расправляем крылья и
Полетели, полетели,
В детский сад мы прилетели.
Итог занятия.
Где мы с вами побывали?
Как починили светофор?
В какую игру играли, чтобы отыскать знаки?
Какие виды транспорта вы знаете?
По каким признакам вы разделили знаки?