Галина Попова
Проект «Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» :
«Школа пешеходных наук».
Участники проекта : воспитатели, родители, дети
Срок реализации: один учебный год.
Тип проекта : краткосрочный.
Создание проблемы:
Публикация «Проект „Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Внимателен ли ребёнок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребёнок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта :
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
План проекта :
Работа с детьми.
Занятия.
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Беседы: «Безопасная улица»
«Профессия водитель»
«Правила пешехода»
«О чём говорят дорожные знаки»
«Улица полна неожиданностей»
Продуктивные виды деятельности.
Аппликация «Машины на нашей улице».
Рисование «Улица города».
Лепка «Светофор».
Конструирование «Моя улица».
Аппликация «Дорожные знаки».
Игры.
Развивающие игры: «Дорожные знаки», «Внимание, дорога»
Брейн-ринг по ПДД «Внимание, пешеход»
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход».
Интеллектуально-развлекательная игра «Пешеход».
Игра-драматизация «Водители, пешеходы, автомобили».
Знакомство с литературой.
Носов Н. «Автомобиль»
Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист».
Дорохов А. «Зелёный, жёлтый, красный»,
Тарутин О. «Для чего нам светофор»,
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Загадки, стихи о транспорте, дорожных знаках.
Целевые прогулки.
По улице, где находится детский сад.
Экскурсия «По зимней улице».
Наблюдение за движением транспорта по зимней дороге.
К проезжей части с двухсторонним движением.
Работа с родителями.
Собрание «Безопасность детей на улице».
Собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье».
Анкета «Ответственность».
Тест «Что я знаю о правилах дорожного движения».
Консультация «Правила безопасности при путешествии на автомобиле»
Рекомендации «Каждый родитель – пример для подражания!»
Выставка рисунков «Правила дорожные – мои друзья надёжные» с последующим оформлением самоиздательской книжки.
Викторина «Знаешь ли ты».
Весёлые старты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы».
Литература: 1. Т. Г. Кобзева «Правила дорожного
движения» (Метод. работа в ДОУ);
2010 г. Волгоград.
2. Управление ГИБДД УВД Ряз. обл.
«Обучение детей правилам
безопасного поведения на дороге»
2005 г. Рязань