Ольга Пушкарева
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития с детьми младшей группы «Пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой категории
Пушкарёва Ольга Юрьевна
Златоуст 2020
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (математическое развитие) с детьми младшей группы
«Пассажирский транспорт»
Вид НОД Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития с детьми младшей группы „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закрепление дошкольниками начальных знаний о геометрической форме "круг"и определение величины предметов.
Формирование образовательных результатов
1. Предметные: Продолжать учить сравнивать предметы по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче.
Закреплять умение называть один и много предметов, отвечать на вопрос: сколько?, используя слова: один, много; группировать предметы по цвету.
Закреплять умение определять предмет круглой формы, называть его признаки.
2. Универсальные:
Когнитивные способности:Формировать у детей правила поведения в общественном месте.
Закреплять знания дошкольников о предметах и принадлежностях профессий.
Учить высказывать свою точку зрения.
Коммуникативные способности:Развивать дружеские отношения, умение работать коллективно, расширять кругозор по теме недели “Транспорт”.
Регуляторные способности:Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Учить подбирать предметы по цвету, по размеру, по форме.
Учить общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности по обмену информацией.
3. Мотивационные:Формировать чувство помощи и поддержки в решении сложных ситуаций сверстникам
Словарная работа Пассажирский - транспорт, который перевозит пассажиров (людей)
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой
Словесный рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение
Наглядный: использование иллюстраций
Творческие задания: сравнить полоски, подобрать по цвету и величине
Анализ: подведение итогов.
Оборудование: игрушка автобус, письмо, игрушечный руль
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением пассажирского транспорта
Раздаточный материал:круги разных размеров и разного цвета, полоски разного цвета и разной длины
Предшествующая и предварительная работа :организация комплексно-тематического планирования предполагает работу по теме «Транспорт». В данном проекте мы рассматриваем в первый день: беседа “Транспорт и его роль в жизни людей”.
Во второй: “Грузовой транспорт”.
В третий: “Пассажирский транспорт”.
Далее мы знакомимся с профессиями, принадлежностями и предметами, связанными с транспортом, и выполняем коллективную аппликацию-коллаж “Разный транспорт”.
На протяжении всей недели дошкольники собирают и вырезают иллюстрации транспорта разных видов.
Индивидуальная работа: помочь детям давать развёрнутый ответ.
Работа по подгруппам : 6 - 8 детей
1) Организационный момент:
Воспитатель вместе с детьми находят в Центре сюжетно-ролевых игр игрушку автобус, а под ним письмо. Читают.
- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?
- Да здесь какой-то конверт, а в нём письмо. Давайте его прочитаем.
ПИСЬМО
: Здравствуйте, ребята! Пишут вам автомобили из автопарка. Мы не можем выехать на работу, нам нужна ваша помощь. На улице стало холодно и скользко, нам нужно поменять колёса на зимние, чтобы возить пассажиров. Будьте добры, привезите нам новые колёса! А автобус вам поможет.
Заранее спасибо! Автомобили.
2) Ход:
Воспитатель предлагает детям поехать в магазин на автобусе, организует игру "Автобус"
Воспитатель берёт руль и становится "Шофёром"- А сколько пассажиров (Много)
- А вас много или мало (Много)
- Раз вас много, вы будете пассажирами, а я - водитель. Я займу место впереди, а вы выстраиваетесь за мной.
- Напомните мне, на какой свет светофора мы должны двигаться (Зелёный)
- А останавливаться (На красный) Молодцы! Вот загорелся зелёный свет. В путь (Перемещаемся по группе к магазину).
На столе разложены круги разной и разного цвета.
- А вот и магазин колёс.
- Какой формы колёса? - обводим пальчиком по контуру. (Круглой)
- А какого размера колёса (Большие, маленькие) Да они ещё и разноцветные- модные! Мы возьмём все колёса. (Мальчики выбирают большие колёса одного цвета, а девочки маленькие колёса другого цвета, при выборе колёс индивидуально уточняется цвет.)Выбрали. Молодцы!
- Ребята, груз у нас ответственный, от него зависят жизни людей, значит его надо доставить быстрее.
- Как вы думаете, нам удобнее ехать по длинной или короткой дороге? (По короткой)
Переходим к другому столу, на нём две полоски разного цвета и разной длины - методом приложения и наложения сравниваем полоски, и выясняем, что красная полоска короче, чем зелёная.
- А как нам измерить путь: какой длиннее, а какой короче? (- Надо сравнить полоски)Сравниваем. (По красной)
— Значит едем по красной дороге.
- Ну что же колёса мы взяли, дорогу выбрали, едем в автопарк. А автобус укажет нам дорогу. (Перемещаемся по группе)
— Вот мы и приехали! Сколько здесь много транспорта для перевозки людей!
- Какие машины вы здесь узнали (Ответы детей)
Все они служат для перевозки пассажиров и по - этому транспорт называется пассажирский. (Проговариваем слово несколько раз).
3) Итог:
Выгружаем колёса для машин.
- Сколько мы колёс купили (Много)
- А сколько друзей у автобуса (Много)
- Сколько трамваев в автопарке (Один)
- Мы помогли автобусу и его друзьям. Пусть они переобуваются в зимние колёса и отправляются на работу, а нам пора возвращаться, садитесь в автобус. Поехали!
— Вот мы и в группе. Теперь вы можете рассказать нашим машинкам, где мы побывали и какое доброе дело сделали.