Мария Горелова
НОД по экспериментированию с детьми «Путешествие Алисы в мир чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, я сейчас вам прочитаю интересную сказку, которая называется «Путешествие Алисы в мир чудес».
Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети.
Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшое соленое озеро, в нем плавало много красивых уточек. Ей очень хотелось за ними понаблюдать.
Публикация «НОД по экспериментированию с детьми „Путешествие Алисы в мир чудес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель: А вы ребята хотите тоже понаблюдать за тем, что может плавать в соленой воде?
Дети (Да)
Воспитатель: Тогда внимательно посмотрите!
Воспитатель:Ребята, я беру 2 прозрачных пластиковых стакана
Воспитатель Теперь наливаю в стаканы воду
Воспитатель Ребята, а как же нам сделать в одном стакане соленую воду?
Дети - добавить соль
Воспитатель: Правильно ребята, нужно добавить соль.
Воспитатель: Я кладу 5 ложек соли в 1 стакан!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что мне нужно сделать, чтобы соль растворилась в воде?
Дети - перемешать!
Воспитатель:А теперь посмотрите на оба стакана, что вы видите?
Дети: (в одном стакане вода обычная прозрачная, а в другом стакане вода мутная-солёная)
Воспитатель: А теперь я кладу яйца в оба стакана. Что вы видите?
Дети - (Где обычная вода - столовое яйцо утонуло, а где соленая вода - столовое яйцо находится на поверхности воды)
Воспитатель: Может быть, что-то не так со столовыми яйцами? давайте их поменяем местами?
Дети: да
Воспитатель: (Меняю ложкой из одного стакана в другой)
Смотрите-ка ничего не поменялось!
Значит, какой сделаем вывод?
Вывод такой, что соленая вода тяжелее, и поэтому предметы, находящиеся в ней поднимаются на поверхность.