Татьяна Березина
НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы «Волшебный витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: развитие художественно творческих способностей детей через использования технологии витражного искусства.
Публикация «НОД по реализации ОО „Художественно-эстетическое развитие“ с детьми подготовительной группы „Волшебный витраж“» размещена в разделах
Содержание непосредственно образовательной деятельности представляет собой интеграцию образовательных областей в каждой решаются определенные задачи:
Художественно-эстетическое развитие : познакомить детей с технологией изготовления пленочного витража с помощью обрывной аппликации. Развивать художественный вкус, цветовое восприятие, чувство композиции, в центре помещать крупные элементы по краям меньшие по размерам, все элементы соединяются между собой линиями.
Познавательное развитие : расширять кругозор детей в области декоративно-прикладного искусство- витраж.
Речевое развитие : обогащать словарь детей понятиями «эскиз», «витраж», «ломаные, кривые, волнистые линии»;
Социально-коммуникативное развитие : создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей.
Физическое развитие : способствовать развитию мелкой моторики рук разнонаправленности движений рук, плавности и слитности движения.
Ход деятельности:
Здравствуйте ребята!
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Меня зовут Людмила Анатольевна, и сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А кто вас будет помогать в этом путешествии, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет….(фея)
(Звучит музыка и появляется фея)
Ну что, ребята, готовы к путешествию? Тогда в путь!
Начало презентации (2 слайд после слов феи)
В саду зеленая трава,
Живут в ней крошки-существа.
Присядь, тихонько улыбнись,
И в сказке с феей очутись.
3-й слайд презентации (музыка на протяжении стихотворения и показ слайдов
В чудесной сказочной долине,
Где все дышало волшебством,
Где жизнь была как на картине,
Стоит прекрасный замок.
В нем, резные ставни украшают окна (слайд 4)
Цветные стекла, (слайд 5-6) потолки (слайд 7)
И в залах в этом дивном замке
Везде узоры - витражи.
Живу здесь я, лесная фея (слайд 8)
И обо мне идет молва,
Что я могу в одно мгновенье
Создать картину из стекла.
Ребята, давайте посмотрим, какие картины есть у меня в замке.
(Фея показывает детям витражи, и объясняет, какими они бывают) (слайды 9-13)
Слайд 14
Сегодня, в моем замке состоится бал, на который приедут все жители сказочного королевства. Я знаю, что все дети очень любят танцевать, и я вас приглашаю в гости. На бал все приходят в праздничных нарядах, и я вам их приготовила.
(Фея достает волшебный сундучок и раздает детям костюмы эльфов)
Ну, вот мы готовы! Я приглашаю вас в свой замок!
(слайд 15 – 16-17, раздается звук ветра, смех злодея)
Ребята, это злой волшебник Мерлин! Он хочет нам помешать! Посмотрите! Все окна в замке разбиты. До начала бала осталось совсем мало времени. Я не успею создать новые! Может, вы мне поможете?
Для этого я приглашаю вас в свою мастерскую. Возьмем стекла с собой, они нам пригодятся!
(Фея и дети проходят в мастерскую)
Давным-давно, много веков назад, художники поняли красоту цветного стекла. Давайте рассмотрим наши стеклышки. Какие они? А сейчас соединим их вместе. Что мы видим! Что у нас получилось! У нас получился узор! А сейчас давайте поменяемся местами. У нас получился другой узор. Вот так и появился первый витраж. Так что же такое - витраж? Витраж- это картина из цветного стекла. Цветные стекла соединяются между собой и образуют единый, красочный, неповторимый узор.
Каждый художник думает с карандашом в руке и все свои мысли он зарисовывает на бумаге. Так создается эскиз. А как его создать, я вам сейчас покажу.
(Стоят два мольберта)
Эскиз, ребята, это предварительный рисунок узора будущего витража. Сначала чтобы нарисовать эскиз, нужно выбрать из каких элементов он будет состоять растительных, геометрических, предметных. Я выбрала цветок, растительный элемент. Следующим шагом будет наложение нашего шаблона на силуэт окна. Ребята, шаблон всегда накладывается в центре будущего эскиза. Я обвожу шаблон при помощи карандаша. Ребята, вы помните, мы соединяли цветные стекла между собой? Так и на эскизе нужно соединить все части виртажа между собой. Как вы думаете, чем мы можем соединить части витража между собой? (ответы детей) А художники витража соединяют витражные стекла между собой при помощи специальной металлической лентой. А мы с вами на нашем эскизе соединим их карандашной линией. Линии бывают разные (показ на листе линий и вопросы детям) прямые, кривые, волнистые. После того как эскиз карандашом нарисован, мы должны обвести его фломастером, чтобы он был хорошо виден. После этого нам нужно будет наметить цвет нашего будущего узора, но мы не будем закрашивать все изображение, а лишь наметим цвет несколькими штрихами.
Ребята, вам понятно, как создается эскиз? Чем соединяются части витража на бумаге?
А теперь давайте мы нарисуем линии при помощи рук.
(Физкультминутка)
Ребята, сейчас я вам предлагаю создать свой эскиз будущего витража.
Давайте пройдем к вашим рабочим местам и начнем работу.
(Дети усаживаются за столы) слайд 18
Идет работа, воспитатель помогает детям.
После того как дети нарисуют эскиз, воспитатель говорит
А сейчас мы приступим к созданию своего витража. Это дело непростое. Оно требует особого мастерства, умения и внимания. Я сейчас вам расскажу и покажу, а вы внимательно смотрите и слушайте. (Воспитатель показывает, как закрасить витраж при помощи обрывания салфеток, а линии рисует маркером)
Ну что мои юные мастера приступаем к работе!
(Дети выполняют работу)
Готовые работы помещаются на замок.
Ну что ребята, окна в замке мы восстановили. Мы настоящие мастера! В лучах восходящего солнца замок вновь стал переливаться всеми цветами радуги и бал в сказочном королевстве начинается.
(Внутри замка стоит лампа и включается после этих слов воспитателя)
Слайд 19 (дети танцуют вальс, после танца слайд 20 и залп салюта)
Скажите, пожалуйста, ребята! Чему мы сегодня научились в нашем путешествии? А что же такое витраж? (ответы детей) Правильно, Это картины из цветного стекла. А какое окно вам нравиться и почему?
Сегодня вы мои маленькие волшебники вы творили чудеса собственными руками. Я очень благодарна вам за помощь. А также вам благодарны жители сказочного королевства. И в благодарность за это я дарю вам вот эти витражные краски, чтобы вы могли создавать новые витражи.
Ребята, пора возвращаться в детский сад. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы очутитесь в детском саду.
Слайд 21 (превращение)
Ребята, вам понравилось путешествие? Мне было с вами интересно и приятно работать. Всего вам хорошего, ребята. До свидания!