Ирина Голубева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поле чудес»
▼ Скачать
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поле чудес»
Цель: развитие и активизация словаря.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ. Закрепить умение детей подбирать слова противоположные по смыслу. Развивать умение согласовывать прилагательное с существительным, навыки понятийного обобщения. Развивать слухоречевую память, мышление. Расширять запас имен существительных в активном словаре и словарный запас.
Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, не перебивать товарища.
Материал: барабан, 6 конвертов с заданиями, шляпа Незнайки, картинки к игре «Скажи на оборот»
Ход:
Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.
Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?
- Ребята я сегодня утром пришла в группу и нашла эту шляпу. Вы не знаете, кто ее потерял? А кто такой Незнайка? Он приглашает вас на Поле чудес. За каждое выполненное задание мы с вами будем открывать одну букву и узнаем, что нужно будущему первокласснику и к чему нужно стремиться Незнайке. Ну что начнем выполнять задания.
Заданий всего шесть, мы будем крутить барабан, и на какое задание он покажет, такое и будем выполнять. (Дети крутят барабан)
Задание № 1 Игра «Скажи наоборот» (С картинками)
Дедушка старый, а внук…
Дерево высокое, а куст…
Дорога широкая, а тропинка…
Перо легкое, а гиря…
Пирожное сладкое, а лекарство…
Ночью темно, а днем…
У волка хвост длинный, а у зайца…
Чай горячий, а лед…
Молодцы выполнили задание, открываем букву….
Задание 2 Игра «Подбери словечко»
Про что можно сказать «свежий»? Воздух, огурец, хлеб, ветер; «старый» (дом, пень, человек, ботинок); «свежая» (булочка, новость, газета, скатерть); «старая» (мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее» (молоко, мясо, варенье); «старое» (кресло, сиденье, окно).
Молодцы выполнили задание, открываем букву….
Задание 3 «Запоминай-ка»
Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия птиц».
Только птиц: аист, стрекоза, сова, снегирь, кузнечик, сокол.
Только диких зверей: барсук, овца, слон, ослик, лиса.
Только овощи: свёкла, ананас, капуста, кукуруза, редис.
Только обувь: сапожки, носки, сандалии, кроссовки, колготки.
Только мебель: подоконник, сервант, стол, кресло, порог.
Только посуда: блюдце, скатерть, кастрюля, сковорода, салфетка.
Только транспорт: автобус, колесо, самосвал, такси, скамейка.
Молодцы выполнили задание, открываем букву….
А теперь отдохнуть пора
Физминутка Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом.
Взрослый: красный –
Ребё нок: мак, огонь, флаг
оранжевый - апельсин, морковь, заря;
желтый - цыпленок, солнце, репа;
зеленый - огурец, трава, лес;
голубой - небо, лед, незабудки;
синий - колокольчик, море, чернила;
фиолетовый - слива, сирень, сумерки.
Задание 4 «Кто подберет больше слов?»
- Что можно шить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)
- Что можно связать? (Шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, скатерть, салфетку и т. д.)
- Что можно штопать? (Носки, чулки, варежки, шарф и т. д.)
- Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок, косынку и т. д.)
- Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шубу, юбку, колготки и т. д.)
- Что можно обуть? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.)
Молодцы выполнили задание, открываем букву….
Задание 5 «Четыре слова»
Я буду бросать по очереди каждому из вас мяч, и говорить одно из четырех слов: «земля», «вода», «небо», «огонь».
Если услышите слово «земля», называете какое-либо животное.
Если услышите слово «вода» называете рыбу, если слово «небо» — называете птицу, а при слове «огонь» все должны быстро повернуться кругом на месте.
Молодцы выполнили задание, открываем букву….
Задание 6 «Сложные слова»
А сейчас мы с вами ид двух слов составим одно, например: лес рубит – лесоруб, а теперь вы попробуйте
Листья падают – листопад
Снег падает - снегопад
Звезды падают – звездопад
Лес возит – лесовоз
Сам летит – самолет
Воду возит – водовоз
Сам ходит - самоход
Везде ходит – вездеход
Пыль сосет – пылесос
Рыбу ловит - рыболов
Мясо рубит – мясорубка
Кофе варит – кофеварка
Сам катится – самокат
Молодцы выполнили задание, открываем букву….
Ну, вот мы и выполнили все задания и открыли все буквы. Какое же слово получилось? Так что же нужно будущему школьнику и к чему надо, стремится Незнайке? Правильно это - знание. Для чего людям нужны знания?
Какое задание вам понравилось больше всего? А какое было самым трудным? А какое было для вас самым легким? Ну, вот мы и помогли с вами Незнайке и будем с вами дальше продолжать получать знания на следующих занятиях.