Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поле чудес»

Ирина Голубева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поле чудес»

Цель: развитие и активизация словаря.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Поле чудес“» размещена в разделах

Задачи: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ. Закрепить умение детей подбирать слова противоположные по смыслу. Развивать умение согласовывать прилагательное с существительным, навыки понятийного обобщения. Развивать слухоречевую память, мышление. Расширять запас имен существительных в активном словаре и словарный запас.

Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, не перебивать товарища.

Материал: барабан, 6 конвертов с заданиями, шляпа Незнайки, картинки к игре «Скажи на оборот»

Ход:

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

- Ребята я сегодня утром пришла в группу и нашла эту шляпу. Вы не знаете, кто ее потерял? А кто такой Незнайка? Он приглашает вас на Поле чудес. За каждое выполненное задание мы с вами будем открывать одну букву и узнаем, что нужно будущему первокласснику и к чему нужно стремиться Незнайке. Ну что начнем выполнять задания.

Заданий всего шесть, мы будем крутить барабан, и на какое задание он покажет, такое и будем выполнять. (Дети крутят барабан)

Задание № 1 Игра «Скажи наоборот» (С картинками)

Дедушка старый, а внук…

Дерево высокое, а куст…

Дорога широкая, а тропинка…

Перо легкое, а гиря…

Пирожное сладкое, а лекарство…

Ночью темно, а днем…

У волка хвост длинный, а у зайца…

Чай горячий, а лед…

Молодцы выполнили задание, открываем букву….

Задание 2 Игра «Подбери словечко»

Про что можно сказать «свежий»? Воздух, огурец, хлеб, ветер; «старый» (дом, пень, человек, ботинок); «свежая» (булочка, новость, газета, скатерть); «старая» (мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее» (молоко, мясо, варенье); «старое» (кресло, сиденье, окно).

Молодцы выполнили задание, открываем букву….

Задание 3 «Запоминай-ка»

Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия птиц».

Только птиц: аист, стрекоза, сова, снегирь, кузнечик, сокол.

Только диких зверей: барсук, овца, слон, ослик, лиса.

Только овощи: свёкла, ананас, капуста, кукуруза, редис.

Только обувь: сапожки, носки, сандалии, кроссовки, колготки.

Только мебель: подоконник, сервант, стол, кресло, порог.

Только посуда: блюдце, скатерть, кастрюля, сковорода, салфетка.

Только транспорт: автобус, колесо, самосвал, такси, скамейка.

Молодцы выполнили задание, открываем букву….

А теперь отдохнуть пора

Физминутка Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом.

Взрослый: красный –

Ребё нок: мак, огонь, флаг

оранжевый - апельсин, морковь, заря;

желтый - цыпленок, солнце, репа;

зеленый - огурец, трава, лес;

голубой - небо, лед, незабудки;

синий - колокольчик, море, чернила;

фиолетовый - слива, сирень, сумерки.

Задание 4 «Кто подберет больше слов?»

- Что можно шить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)

- Что можно связать? (Шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, скатерть, салфетку и т. д.)

- Что можно штопать? (Носки, чулки, варежки, шарф и т. д.)

- Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок, косынку и т. д.)

- Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шубу, юбку, колготки и т. д.)

- Что можно обуть? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.)

Молодцы выполнили задание, открываем букву….

Задание 5 «Четыре слова»

Я буду бросать по очереди каждому из вас мяч, и говорить одно из четырех слов: «земля», «вода», «небо», «огонь».

Если услышите слово «земля», называете какое-либо животное.

Если услышите слово «вода» называете рыбу, если слово «небо» — называете птицу, а при слове «огонь» все должны быстро повернуться кругом на месте.

Молодцы выполнили задание, открываем букву….

Задание 6 «Сложные слова»

А сейчас мы с вами ид двух слов составим одно, например: лес рубит – лесоруб, а теперь вы попробуйте

Листья падают – листопад

Снег падает - снегопад

Звезды падают – звездопад

Лес возит – лесовоз

Сам летит – самолет

Воду возит – водовоз

Сам ходит - самоход

Везде ходит – вездеход

Пыль сосет – пылесос

Рыбу ловит - рыболов

Мясо рубит – мясорубка

Кофе варит – кофеварка

Сам катится – самокат

Молодцы выполнили задание, открываем букву….

Ну, вот мы и выполнили все задания и открыли все буквы. Какое же слово получилось? Так что же нужно будущему школьнику и к чему надо, стремится Незнайке? Правильно это - знание. Для чего людям нужны знания?

Какое задание вам понравилось больше всего? А какое было самым трудным? А какое было для вас самым легким? Ну, вот мы и помогли с вами Незнайке и будем с вами дальше продолжать получать знания на следующих занятиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда».[/b] Для детей подготовительная к школе группа. Задачи:[/b] Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» Конспект занятия. Игра «Поле чудес» (средняя группа) Тема: «Моя Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поле чудес»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 12:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД