Анастасия Жаренова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста
Воспитатель: Иванова Надежда Ивановна
Тема: «Кто в теремочке живет»
Цель: Способствовать развитию знаний детей о домашних животных.
Задачи: Способствовать воспитанию бережного,гуманного отношение к домашним животным
Способствовать развитию восприятия внешних представлений,анализаторов слуховых, зрительных обогащений, чувственного опыта
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста „Кто в теремочке живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Этапы деятельности Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения Посмотрите,какой красивый домик стоит 2мин
Хотите посмотреть,кто живет в нем?
Процесс целепологания Ребята,кто там находится в домике? 1мин
(игрушка-кошка, петух, собака)
Процесс планирования Как познакомится с тем кто в домике? 2мин
Дети подбегают к волшебному домику
и протягивают ручки,достают игрушки
и знакомятся. Катя, ближе всех к домику
«Дверь открывается, животное появляется» Процесс осуществления Кто, кто в теремочке живет (Показываю 3м
деятельности игрушку кошку)Кто это (ответы)
Какая она красивая! Какая у нее шерстка?
(Мягкая,пушистая) А какой хвостик (Длинный,
пушистый) Уши (Маленькие) глазки? усы?
А что кошечка любит кушать (ответы)
Погладьте, как кошечка мяукает: Какую потешку
мы знаем про кошку? (Дети вместе с
воспитателем рассказывают потешку)
Воспитатель: Ой, посмотрите,что то кошечка
грустная, споем ей песенку.
Воспитатель: Кто еще живет в домике?
Кто желает? Показывает игрушку- петушка.
Описание. А мы знаем песенку,стихотворение.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок…
Воспитатель: Ребята, а кто еще с петушком живет
(ответы)
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять …»
Из домика раздается лай собаки.
Воспитатель: Это кто с нами здоровается?
Достаю игрушку собачку. Рассматриваем собачку,
А что любит собачка кушать (ответы детей)
Хотите с собачкой поиграть. Подвижная игра
«Лохматый пес «
Рефлексия Ребята, выбирайте понравившуюся игрушку 1мин
и поиграйте с нами
НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Воспитатель: Иванова Надежда Ивановна
Тема: «Жизнь диких животных»
Название : «Что за гости?»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о диких животных.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию бережного, гуманного отношения к диким животным.
2. Способствовать развитию восприятия внешних представлений, анализаторов слуховых, зрительных обогащений; умение имитировать загаданный образ.
3. Способствовать расширению знаний детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк и их детенышей лисята, зайчата, медвежата, волчата. Способствовать умению различать по внешнему виду и называть диких животных; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах ; в чтение потешек
Оборудование: сундук, картинки, игрушки: лиса, заяц, медведь, волк.
Этапы деятельности Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения Посмотрите, какой красивый сундук 2мин
стоит? Хотите посмотреть,что
там лежит?
Процесс целепологания Ребята,что же там есть в сундуке. 1мин
Ой сундук закрыт, там замок висит;
как же мы откроем?
Процесс планирования Как познакомится с тем,что в сундуке 2мин
и как открывать сундук? Дети ищут
ключ и открывают сундучок. Сундучок
открывается : а там разрезные картинки
с изображением животных (лиса,заяц,
медведя и волка) Ой, а эти картинки кто то разрезал на части.
Попробуем их собрать.
Процесс осуществления Воспитатель раздает детям части 3мин
деятельности картинок. Малыши собирают картинки
из 2-4частей. Посмотрите,какая красивая
лиса получилась у Данилки.
Воспитатель: 1. Назовите,каких животных вы
видите на столе? Дети рассматривают и называют
животных. 2. Физкультминутка «Изобразите
животных. Воспитатель : Попробуем изобразить
животных, которых вы сложили. Выходите из-за
стола и вставайте в круг. Попрыгаем, как зайки
(показывает) Походим, как медведи; Побегаем
как лисички; как волк.
3. Игра «Что изменилось?» Пока дети изображают
животных, воспитатель меняет карточки на игрушки
Воспитатель: Пока мы с вами изображали животных,
наши карточки превратились в игрушки. Они хотят
посмотреть,кто из вас самый внимательный.
Запомните и назовите, кто стоит на столе?
Закройте глазки (убирает одну игрушку)
Откройте глазки. Что изменилось? и т. д.
Последним остается только зайчик
4. Пальчиковая игра «Зайчик». Ему скучно одному.
Давайте изобразим зайчиков с помощью наших
пальчиков.
Игра: Вот смотри два пальчика
Это уши зайчика.
От страха заинька дрожит
И ушами шевелит.
Молодцы ребята, вот и узнали мы с вами что за гости спрятались в
сундуке. Пока!
Рефлексия Ребята,выбирайте понравившуюся игрушку 1мин
и поиграйте с ними.