Наталья Алыкова
Конспект комплексного занятия для развития познавательной сферы «Поиграйка-развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие включает задания и упражнения :
• на развитие свойств внимания;
• на развитие объема механической и смысловой памяти;
• отвлечённую ориентировку в пространстве;
• пространственную ориентировку в листе бумаги;
• на обучение самоконтролю;
• на развитие произвольности;
Задачи:
развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость;
развивать слуховую и зрительную память;
развивать целостность восприятия
Публикация «Конспект комплексного занятия для развития познавательной сферы „Поиграйка-развивайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
- развитие концентрации внимания;
- развитие мелкой моторики;
- развитие мышления
Личностные и метапредметные результаты освоения занятия.
Данное занятие позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД) :
Регулятивные - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время; извлекать необходимую информацию из текста.
Познавательные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
Коммуникативные – уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Упражнение «Составь слова». 5 мин
Составить слова, соединив слоги (использование картинок и словаря, для объяснения слов)
ЗА
СОВ
РЯД
МОК
НОС
БЕГ
КАТ
ЛИВ
ВОД
ГОН
Упражнение «Рисуем по памяти узоры». 5 мин
На листе бумаги нарисован узор (прил 2). Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях. Взаимопроверка.
3. «Будь внимательным» 2 мин
Цель: развитие внимания и навыков ориентировки в пространстве (схема тела).
Описание. Ребенок выполняет движения в соответствии с командами взрослого: покажи на доске правый верхний угол, попрыгай на левой ноге, дотронься до левого уха, дотронься до правого уха,покажи левый нижний угол, дотронься до носа, покажи правый нижний угол, потопай двумя ногами.
4. Упражнение «Разноцветный коврик». 5 мин
У каждого ребенка белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, синий, зеленый и желтый.
Педагог диктует задание:
Нарисуйте в центре листа большой оранжевый круг и закрасьте его.
В правом верхнем углу – красный квадрат.
В левом нижнем углу – оранжевый квадрат.
В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его
В верхнем левом углу – красный овал.
Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник.
5. «Танграм»
Дети составляют фигуры по образцу.
6. «Не пропусти животное» 5 мин
Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное.
Упражнение развивает внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяет кругозор и познавательную активность ребенка.
стол, книга, лошадь, стул, виноград, собака, ножницы, книга, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дерево, ковер, лев, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, масло, пальто, белка.
Дополнительные задания
1. «Что нарисовано?»
Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.
Дидактический материал: набор карточек (4—10 шт.) с незавершенными изображениями знакомых ребенку предметов, животных и т. д. (прил. 1)
Описание задания. Психолог поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудняется с ответом, можно предложить ему помощь.
2. Упражнение «Бывает – не бывает».
Дети сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.
Ситуации:
Поезд летит по небу.
Человек вьет гнездо.
Собака хочет есть.
Почтальон принес письмо
Бегемот залез на дерево.
Дом пошел гулять.
На березе выросли шишки.
Волк бродит по лесу
В кастрюле варится чашка.
Кошка гуляет по крыше.
Лодка плывет по небу.
Девочка рисует домик.
Домик рисует девочку.