МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия для развития познавательной сферы «Поиграйка-развивайка»

Наталья Алыкова
Конспект комплексного занятия для развития познавательной сферы «Поиграйка-развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционное занятие включает задания и упражнения :

• на развитие свойств внимания;

• на развитие объема механической и смысловой памяти;

• отвлечённую ориентировку в пространстве;

• пространственную ориентировку в листе бумаги;

• на обучение самоконтролю;

• на развитие произвольности;

Задачи:

развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость;

развивать слуховую и зрительную память;

развивать целостность восприятия

Публикация «Конспект комплексного занятия для развития познавательной сферы „Поиграйка-развивайка“» размещена в разделах

- развитие концентрации внимания;

- развитие мелкой моторики;

- развитие мышления

Личностные и метапредметные результаты освоения занятия.

Данное занятие позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД) :

Регулятивные - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время; извлекать необходимую информацию из текста.

Познавательные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

Коммуникативные – уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Упражнение «Составь слова». 5 мин

Составить слова, соединив слоги (использование картинок и словаря, для объяснения слов)

ЗА

СОВ

РЯД

МОК

НОС

БЕГ

КАТ

ЛИВ

ВОД

ГОН

Упражнение «Рисуем по памяти узоры». 5 мин

На листе бумаги нарисован узор (прил 2). Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях. Взаимопроверка.

3. «Будь внимательным» 2 мин

Цель: развитие внимания и навыков ориентировки в пространстве (схема тела).

Описание. Ребенок выполняет движения в соответствии с командами взрослого: покажи на доске правый верхний угол, попрыгай на левой ноге, дотронься до левого уха, дотронься до правого уха,покажи левый нижний угол, дотронься до носа, покажи правый нижний угол, потопай двумя ногами.

4. Упражнение «Разноцветный коврик». 5 мин

У каждого ребенка белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, синий, зеленый и желтый.

Педагог диктует задание:

Нарисуйте в центре листа большой оранжевый круг и закрасьте его.

В правом верхнем углу – красный квадрат.

В левом нижнем углу – оранжевый квадрат.

В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его

В верхнем левом углу – красный овал.

Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник.

5. «Танграм»

Дети составляют фигуры по образцу.

6. «Не пропусти животное» 5 мин

Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное.

Упражнение развивает внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяет кругозор и познавательную активность ребенка.

стол, книга, лошадь, стул, ви­ноград, собака, ножницы, книга, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дерево, ко­вер, лев, тигр, кровать, тет­радь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, масло, пальто, белка.

Дополнительные задания

1. «Что нарисовано?»

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой про­шлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4—10 шт.) с незавершенными изображениями знакомых ребенку предметов, живот­ных и т. д. (прил. 1)

Описание задания. Психолог поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудня­ется с ответом, можно предложить ему помощь.

2. Упражнение «Бывает – не бывает».

Дети сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.

Ситуации:

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Собака хочет есть.

Почтальон принес письмо

Бегемот залез на дерево.

Дом пошел гулять.

На березе выросли шишки.

Волк бродит по лесу

В кастрюле варится чашка.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

Публикации по теме:

Основы сурдопедагогики. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха Дисциплина: «Основы сурдопедагогики» Тема: "Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха" Введение Ребенок постигает.

Диагностика и коррекция познавательной сферы дошкольника 2 слайд (фото) Развитие человека идет непрерывно, всю жизнь и у каждого протекает по -своему. Дошкольное детство – очень короткий отрезок.

Система работы психолога по развитию познавательной сферы с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ленинградский областной Система работы.

Игры на развитие познавательной сферы младших школьников Игры и упражнения, способствующие развитию внимания: «Найди два одинаковых предмета» Из пяти и более предметов, нужно найти два одинаковых.

Картотека упражнений, подвижных игр, сказкотерапии, поведенческих тренингов для развития познавательной сферы дошкольников Подборка упражнений, подвижных игр, сказкотерапии, поведенческих тренингов для развития: • познавательных способностей. внимания; памяти;.

Конспект НОД развития когнитивной сферы дошкольника 4–5 лет Конспект НОД развития когнитивной сферы дошкольника 4-5 лет. Цель: развития и формирования когнитивного (познавательного) уровня развития.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы с детьми дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы. Тема: «Прогулка по сказочному лесу» Цель: Развитие познавательной сферы.

Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему «Л. Н. Толстой «Три медведя». Рассказывание сказки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. На тему: «Три медведя» Л. Н. Толстой Рассказывание сказки ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить.

Консультация «Особенности познавательной сферы детей с нарушением интеллекта» Термином «умственная отсталость» в дефектологии обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для развития познавательной сферы «Поиграйка-развивайка»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 12:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для развития познавательной сферы «Поиграйка-развивайка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова (УИ 1138439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД