Анна Иноземцева
«Дикие животные». Непосредственно образовательная деятельность по программе «Югорский трамплин»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
- Закреплять и обобщать знания о жизни диких животных живущих в наших лесах.
Задачи:
центр искусства: привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать красивые аппликации из геометрических фигур, подбирать соответствующую световую гамму; отрабатывать приемы работы с клеем, учить правильно, пользоваться ножницами.
центр науки: вызвать познавательный интерес к посадке морковки, учить рыхлить землю, развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растения.
центр математики и настольных игр: учить детей считать в пределах 10, называть цвета.
Публикация «„Дикие животные“, Непосредственно образовательная деятельность по программе „Югорский трамплин“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
центр строительства: учить детей конструировать из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера животных по схеме.
Место проведения непосредственной образовательной деятельности : музыкальный зал.
Материальное обеспечение:
утренний сбор - магнитофон, загадки о животных, иллюстрации.
центр искусства – геометрические фигуры из бумаги, клей, клеёнка, бумажные салфетки, ножницы, наглядный материал;
центр науки – земля, горшочки для каждого ребёнка, фартуки, палочки для рыхления, семена.
центр математики – игры Воскобовича - кораблик «Брызг - брызг».
центр строительства - блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, схемы.
Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиозапись «Музыка леса».
Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация фильма; игровые – создание игровой ситуации, загадывание загадок.
Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.
Планируемый результат уровня интегративных качеств:
- умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);
- владеют навыками самообслуживания;
- интересуются изобразительной детской деятельностью;
- имеют элементарные представления о животных.
Характеристика группы.
В группе 30 детей, 17 мальчиков, 18 девочек. Работа с детьми ведется по программе «Югорский трамплин». Данная программа разработана при поддержке Правительства ХМАО - Югра, Губернатора и Директора Департамента образования и науки, при участии Всемирного банка, основана на российской версии международной программы «Step by Step» («Сообщество»).
Предварительная работа:
Письмо родителям провести беседу по теме «Животные нашего края».
Составление рассказа по картинкам.
Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки).
Рассматривание иллюстрации по теме.
Беседы «Домашние животные», «Кто живёт в нашем лесу».
Утренний сбор – 10 минут
Ход НОД.
В: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В: Ребята нам птичка принесла письма от диких животных. Кто такие дикие животные? Где они живут? Каких диких животных вы знаете? А какие ещё бывают животные? (домашние) А почему их называют домашними? Молодцы!
В: Но вот беда, животные писать не умеют, и они прислали нам необычные письма. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай животное» - я буду называть признаки животных, а вы должны отгадать от какого животного пришло письмо. Готовы?
В: Летом серый, а зимой белый, любит морковку, его ещё называют трусишкой?
В: Правильно ребята, это зайчик. Зайчик хочет вам, что то сказать.
Центр науки. Заяц: «Ребята так быстро наступила зима, что я даже не успел собрать запасы, а я так люблю зимними вечерами кушать морковку и капусту. Помогите мне подготовиться к нашей длинной и холодной зиме. Посадите для меня морковку».
В: Поможем зайке?
В: Отгадайте ребята следующее животное.
В: Маленькая, с пушистым хвостом, любит орешки?
В: Правильно ребята, это белка. Белка хочет вам, что то рассказать.
Центр искусства. Белка: «Ребята мою лучшую подругу белочку забрали в зоопарк, я так по ней скучаю, сделайте, пожалуйста, для меня её портрет из геометрических фигур».
В: Поможем белке?
В: Отгадайте ребята следующее животное.
В: Хитрая, рыжая?
В: Правильно ребята, это лиса. И лисичка приготовила для вас задание.
Центр строительства. Лиса: «Ребята, а у меня в гостях вы будите помогать мне конструировать моих лесных друзей из блоков».
В: Поможем лисичке?
В: Отгадайте ребята следующее животное.
В: Косолапый, всю зиму спит, любит мёд?
В: Правильно ребята, это медведь. Он хочет вам, что то рассказать.
Центр математики. Медведь: «Ребята, я в детстве мечтал стать моряком и построить большой корабль, но для того чтобы его построить нужно уметь считать и знать цвета. Помогите мне пожалуйста воплотить мою мечту в жизнь».
В: Ребят, а медведю мы поможем?
В: Ребята животные нас ждут в гости на лесных полянках. А как же мы туда доберёмся? На чём? (предложения детей)
В: Ой я знаю, мы полетим туда на воздушном шаре. Предлагаю вам пройти и сесть в корзину. Закрывайте глаза и мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь
Ночью темной, грозовой,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
В: Открывайте глаза. Вот и прилетели мы с вами в лес. Сейчас ребята подумайте и выберите полянку, кому из лесных жителей вы будите помогать.
Работа в центрах.
В: Ребята заканчивайте свою работу, подходите ко мне и садитесь в круг. Вот мы ребята и помогли лесным жителям, А, что вы расскажите своим родителям, когда придёте домой? Кто где был? Кому помогал? Что делал? Давайте попрощаемся с лесными жителями.
В: Молодцы ребята, а сейчас нам нужно возвращаться. Давайте пройдём в воздушный шар и отправимся в детский сад.