Чистякова Оксана
Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста «Семья»
Цель: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о членах семьи и их роли в семье; формировать чувства любви и причастности к своей семье; формирование гендерных отличий.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста „Семья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию речи; развивать умение работать в коллективе; развивать психические процессы детей (память, внимание, восприятие, речь).
Воспитательные : воспитывать положительные эмоции в отношении своей семьи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизация словаря: мама, папа, кукла, добрая, ласковая, хорошая, красивая, сильный, смелый, умный.
Средства (Материалы и оборудование) : куклы, олицетворяющие семью (кукла-мама и кукла-папа выше куклы Маши, семейные фотографии детей.
Способы: организационный и сюрпризный моменты, использование иллюстраций, описание, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Подготовительная работа (предварительная) : сбор семейных фотографий детей, чтение стихотворений о семье, беседы о семье, разработка конспекта занятия, подготовка атрибутов.
Планируемые результаты занятия: закреплены знания детей о своей семье, сформировано чувство причастности и любви к членам семьи, активизирование пассивного речевого словаря, дети воспринимают информацию с интересом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель звонит колокольчиком:
Колокольчик зазвенел –
Громко песенку запел.
Поиграть он захотел
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитателю передают куклу.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, это кукла Маша. Но она расстроена, потому что не может найти своих маму и папу. Поможем кукле Маше найти ее маму и папу? Как позовем?
Дети зовут: Ма-ма!
Достать из-под стола куклу-маму.
Воспитатель : А вот и мама! Вот какая мамочка у Маши. Что надето на Машину маму?
Дети: юбка, бусы.
Воспитатель : Какая мама?
Дети: Красивая, хорошая, добрая.
Воспитатель : Что делает мама?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : И кашку мама варит!
3. Пальчиковая игра «Варись, кашка»
Маме кашу я сварю указательным пальцем правой руки «мешаем кашку» в левой ладони
В миску молока налью Сжимаем руку и делаем движение как будто наливаем из стакана
Положу туда крупы Имитируем щепотку крупы
И поставлю на плиту Раскрываем ладони
Будет каша хороша Хлопаем в ладоши
Кушай мама не спеша Пригрозить пальчиком
Воспитатель : А как позовем Машиного папу?
Дети: Па-па!
Воспитатель достает куклу.
Воспитатель : А вот и папа! Что надето на папу?
Ответы детей.
Воспитатель : Что папа делает дома?
Дети: Чинит, помогает маме, играет.
4. Физкультминутка
«Папа»
Может он в футбол играть, («пинают» мяч)
Может книжку почитать, (складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть, (сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки, (повороты туловищем)
Может даже вымыть чашки, («моют» посуду)
Может прокатить меня (скачут как лошадки)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, («ловят рыбу»)
Кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой – (маршируют по кругу)
Самый лучший папа мой!
Воспитатель : Да, вот какой папа: сильный! Смелый. Машины родители заботливые, хорошие! Не теряйся больше, Маша!
5. Игра «Найди своих родителей»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня есть!
Подзывает детей к столу, на котором разложены фотографии. Дети подходят к столу.
Воспитатель : Что увидели?
Дети радостно и удивленно: Это моя мама, это папа.
Каждый берет свою фотографию.
Воспитатель : Вот молодцы, я вижу, как вы любите родителей! Давайте с вами сделаем красивый плакат и покажем Маше что у нас тоже есть мамочка и папочка. Молодцы ребята. Посмотрите какая красота получилась. А теперь давайте попрощаемся с куклой Машей и ее родителями