Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детьми. Тема: «Хлеб — всему голова»

Марина Миронова
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детьми. Тема: «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать +Заказ

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детьми 6 – 7 лет.

Тема : «Хлеб всему голова»

Образовательные области : Познание, Социализация, Коммуникация,

Задачи: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время, о том, что его очень трудно вырастить.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детьми, Тема: „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей со злаковыми культурами (пшеница, рожь).

Развивать исследовательские умения. Расширять словарный запас.

Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам) бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: пшеничная, ржаная, пашня, нива, жатва, элеватор.

Материалы и оборудование НОД:проектор, слайды (картинки вставлять по содержанию текста, колосья, мука, зерна, колосья сплетенные из бельевой веревки.

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц.

НОД:

1 слайд

Воспитатель: Дети, что вы сегодня ели на завтрак? (Ответы детей)

Воспитатель: А что было на обед? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждый день у нас на столе дома и в детском саду хлеб. А кто же знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети вы хотели бы узнать, как рождается хлеб и кто участвует в его появлении на нашем столе.

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

2 слайд

Воспитатель: Великий день, пахать пора.

Вышли в поле трактора.

Их ведут отец мой с братом,

По холмам ведут горбатым.

Я вдогонку им спешу,

Покатать меня прошу.

А отец мне отвечает –

«Трактор пашет, не катает!»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Расскажите, что вы видите на ней.

На поле работает трактор, пашет земли. А кто управляет «стальным конем» - тракторист.

А для чего пашут землю?

Ответы детей.

Воспитатель: Труд землевладельцев начинается со вспашки земли. И вот наступает следующий этап. Что делают люди дальше?

3 слайд

К трактору прицепляют сеялки в ряд. В бункер сеялки насыпают зерно и рассеивают по полю. Какие зерна сеют? Пшеницу, рожь, овес, ячмень. А что необходимо для роста зерновых культур?

4слайд

Зерновые культуры растут, развиваются, начинают колоситься, в колосе образуется мучнистые зерна.

Гнули колос злые ветры,

И дожди на колос шли,

Но скосить его за лето

Так они и не смогли

Вот какой я! – он хвалился

С ветром справился, водой!

До того он загордился,

Вырос к верху бородой.

5 слайд

Воспитатель: Заколосилось поле – его еще называют нивой. Когда колосья созрели, поле становится золотым. Почему его называют золотым? (ответы детей)

6 слайд

Воспитатель: Участие принимает в выращивании хлебе агроном. Он следит за тем, как развиваются, растут зерновые культуры, не поедают ли их вредители, не пора ли начать жатву.

Вот и лето прошло,

Тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтели,

Наклонились колоски.

Два комбайна в поле ходят.

Взад – вперед, из края в край.

Жнут – молотят, жнут - молотят,

Убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла.

К ночи – ржи как не бывало.

Воспитатель: А кто же управляет комбайном (комбайнер). Комбайны выполняют много работ, косят, жнут, молотят, нагружают машины зерном.

Физминутка.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания – руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо – влево, вперед – назад.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнем.

(Дети садятся)

Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к столу. Посмотрите сколько на нем много интересного. Давайте рассмотрим зерна на тарелке (овес, пшеница). Какие они? Чем отличаются друг от друга? Чем похожи? Потрогайте, это зерна пшеницы, а это зерна овса. Давайте вспомним, как появляются колоски. Сначала мы зерна сажаем в землю и начинаем поливать. На них светит солнышко, их обдувает ветерок. Давайте подуем на них. И наши зернышки превратились в молодые зеленые ростки (в маленьких поддонах проросшие зерна овса, пшеницы, потрогайте их ручкой какие они мягкие. Чем больше светит солнце, тем колоски растут быстрее и поле превращается в золотое поле. Как его еще называют? (Нивой). Дальше приезжают комбайны и выполняют свою работу и перед нами опять появляются зерна.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю пройти дальше в наш кинозал и узнать, что будет дальше.

7 слайд

Воспитатель: Погрузили зерно в машины. Часть остается в зернохранилище, а часть везут на элеватор.

8 слайд

Воспитатель: Раньше в старину зерно возили на ветряные мельницы, а там и мололи муку,

9 слайд

А сейчас в наше время зерно сушат на элеваторе, а мелют на большой электромельнице и оно превращается в муку.

10 слайд

Вы все дома видели муку. Какая она? Для чего нужна?

11 слайд

Воспитатель: Машины везут муку на хлебозавод. Давайте рассмотрим картинку, что вы видите на ней? Правильно в этой большой ёмкости её еще называют тесто – мешалка замешивают тесто, а затем из этого теста выпекают в печи вкусный хлеб.

12 слайд

Воспитатель: Из пшеничной муки пекут белый хлеб. Значит, как можно назвать его – пшеничный хлеб.

13 слайд

Из ржаной муки пекут черный хлеб его. Еще называют ржаной хлеб.

14 слайд

Воспитатель: Вот какой долгий путь прошел наш хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, и как много людей трудилось, чтобы вырастить его. Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Без хлеба не проживешь. Вот почему нужно к хлебу, относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба.

Ребята давайте вспомним пословицы о хлебе :

«Будет хлеб – будет и обед»;

«За хлебом все добро»;

«Не трудиться – хлеба не добиться»;

«Хлеб – всему голова»;

«Хлеб – батюшка, вода - матушка»;

«Без хлеба – нет обеда»;

«Будет хлеб - будет и песня»;

«Много свету – много хлеба»;

«Бери хлеба столько, сколько съешь».

Воспитатель: давайте сейчас поиграем с вами в игру «Что сначала что потом». Я вам раздам схемы, на которых изображен схематично весь путь, который проделывает хлеб.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы с вами слепим из соленого теста хлебобулочные изделия для игры. На столе стоят красивые образцы, которые помогут вам в работе.

Сначала давайте возьмем наши колоски и разомнем наши пальчики.

(Дети лепят из соленого теста поделки).

15 слайд

Воспитатель: В заключении хочу вам прочитать стихотворение:

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришел.

В нем здоровье наша сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Открытое занятие. «Хлеб всему голова» Образовательная область: Познание Группа: Старшая, подготовительная. Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детьми. Тема: «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 14:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детьми. Тема: «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД