Нина Горшкова
«Купание куклы Кати». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательной области
«Труд» на тему:
«Купание куклы Кати»
Подготовила: воспитатель Горшкова Н. Н. 1квалификационная категория.
г. Арзамас 2013 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Публикация «„Купание куклы Кати“, Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Труд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при купании : продолжать учить намыливать мылом до образования пены, тщательно использовать алгоритм раздевания.
Развивающие задачи:
1. Развивать желание экспериментировать: познакомить со свойствами воды: холодная, тёплая, горячая.
2. Расширять словарный запас детей по теме (мыло, мыльница, намыливать, вытирать, тёплая, холодная)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к процессу купания.
2. Вызвать желание повторить движение за взрослым.
3. Воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Методы и приёмы.
Наглядные:
1. Показ алгоритма раздевания на мольберте.
2. Показ принадлежностей для купания : мыло, мыльница, пелёнка, рубашка.
3. Два ведёрка, ковш, тазик.
Словесные:
1. Использование художественного слова:
а) чтение отрывка из стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»;
б) чтение потешек по теме.
2. Диалог с игровым персонажем: с куклой Катей.
Практические:
1. Экспериментирование с водой. Опыт : вода холодная -тёплая
2. Дидактическая игра «Купание куклы Кати»
3. Музыкальное сопровождение при укладывании куклы Кати спать
4. Закрепление правильных действий раздевания, с водой, мылом.
Материал и оборудование:
1. Материалы и оборудование: кукла, мыло, мыльница, полотенце,2 ведёрка с водой (холодной и горячей, простынка,рубашка,мольберт с изображением алгоритма раздевания, магнитофон, колыбельная «Спят медведи».
2. Интеграция образовательных областей :
«Труд» ; «Познание»; «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность»,
3. Предварительная работа:
а)Разучивание потешки «Водичка-водичка».
б) Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»,
в) Обучение детей правилам купания.
г) Знакомство с алгоритмом раздевания.
4) Дифференцированный подход:
игру можно повторить два-три раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.
Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько у нас много гостей, поздоровайтесь с ними. Мы сегодня покажем нашим гостям как мы умеем играть.
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она гуляла, играла на улице и измазалась.
Воспитатель : Ой, Катя, какая ты грязная и чумазая.
Ах ты, Катенька,чумазая,
Где ты щёчки так намазала?
Кукла : Я на солнышке лежала
Щечки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты,Катенька, чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Кукла : Я на солнышке лежала
Ручки кверху я держала Вот они и загорели.
Воспитатель: Ой, ли, так ли? Отмоем всё до капли!
Дети, что такое у Катеньки на лице и руках?
Дети : Грязь.
Воспитатель: Что же, дети, нам делать с куклой?
Дети: Будем купать её, но прежде надо раздеться.
Воспитатель: Дети, а кукла Катя не может раздеваться. Научим её и нам помогут картинки -подсказки, смотрим на мольберт:
сначала туфельки, носочки, платьице, трусики. Аккуратно складываем на стульчик. Богдан, помоги пожалуйста аккуратно сложить вещи на стульчик.
Воспитатель ставит ванночку с водой (все остальные необходимые вещи разложены на столе).
- в какой водичке будем купать Катю? (в тёплой водичке)
Дети, потрогайте пальчиками, какая вода в ванночке, правильно,Максим, тёплая.
- давайте сначала умоем Кате личико (воспитатель предлагает вспомнить детям знакомую потешку) :
Водичка-водичка.
Умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Серёжа, принеси мне мыло. Ребята, что мне принес Серёжа? вот это домик для мыла. Мыльница-домик для мыла.
Максим, а ты принеси мне губку. Потрогайте, ребята, какая она мягкая!
Что принёс Максим? Зачем нужна губка?
Воспитатель намыливает губку, вспенивает мыло и моет кукле голову приговаривая :
Будет мыло пенится
И грязь куда-то денется ( Дети повторяют за воспитателем :2-3 раза)
Воспитатель поочерёдно моет кукле спинку, животик, ручки, ножки, называя их.
Ой, ребятки, сколько много пены. Катю мы намылили, а теперь нам нужно смыть остатки мыла.
- Посмотрите, ребята, у меня два ведёрка (красное и синее).Какого цвета у меня ведёрки?
- Какая вода в красном ведёрке, Максим (горячая)
- а в синем -(холодная)
-Давайте в горячую воду добавим холодную. Тогда вода станет. (тёплой).
- Этой тёплой водичкой мы смоем с куклы Кати остатки мыла.
Воспитатель моет куклу, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Алёнушка» :
Тёплую водичку Льём на нашу птичку.
Воспитатель: дети, мы с вами куклу Катю вымыли с мылом в тёплой воде. А дальше что с ней делать?
Дети: нужно вытереть её полотенцем.
Воспитатель: Максим, принеси мне полотенце!
Давайте завернём Катю в простынку, поможет мне Ирина. Воспитатель с помощью Ирины заворачивает куклу Катю в простынку, она стала чистой и укладываем в люльку спать.
Ребята, давайте встанем в круг, споём Кате колыбельную песенку,а Коля качает люльку с Катей.
«Спят медведи».
Ложкой снег мешая Ночь идёт большая Что же ты глупышка не спишь Спят мои соседи Белые медведи Спи скорей и ты малыш ^ ^ ^ ^
Мы плывём на льдине Как на бригантине По седым суровым морям И всю ночь соседи Звёздные медведи Светят дальним кораблям.
Дети вместе с воспитателем подпевают и выполняют простейшие танцевальные движения.
Воспитатель: Дети, Катя уснула, а мы с вами давайте уберём - ведёрки, ванночку, мыло, мыльницу, ковш, полотенце на свои места.
Воспитатель: А теперь, ребята повторим,чему мы сегодня научили куклу Катю. Научили последовательно раздеваться. Аккуратно складывать вещи на стульчик, используя мнимо- дорожку раздевания. Познакомились со свойствами воды: холодная, горячая, тёплая. Научили куклу Катю купаться. Вспомнили новые слова (мыло. Мыльница, намыливать, вытирать, тёплая, горячая, холодная).Повторим цвета (синий, красный).
Список литературы:
1 .Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. - М., 1991.
2. Аксарина Н. М., Каверина Е. К. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. - М. : Просвещение, 1979.
3. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен - М. : Академия, 2006.
4. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 1999.
5. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей /А. Г. Арушанова. - М. : Мозаика - Синтез, 2005.
6. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в общении детей. - М., 2001.
7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада,- М. : Просвещение, 1991.
8. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособ. для воспитателя дет. сада. - М., Просвещение, 1991.
9. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей. - Воронеж: Учитель, 2002.
10. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. инст. - М. : Просвещение, 1981.
11. Вы готский Л. С. Мышление и речь. - М., 1996.
12. Выготский JI.C. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. - М. : Изд. АПН РСФСР, 1 956.
13. Гвоздев А. Н. Как дети дошкольного возраста наблюдают явления языка. // Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.
14. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду// Программа и методические рекомендации для работы с детьми/ В. В. Гербова. - М., 2007.
15. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1989.
16. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. - М. : Мозаика - Синтез, 2009.
17. Гербова В. В. Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности. // Ученые записки: МГЗПИ. -1970.
18. Глинка Г. А. Развиваю мышление и речь. - C-Пб. : Питер, 1998.
19. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М. : Сфера, 2003.