Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по коррекции произношения у детей подготовительной к школе группы

Наталия Романовская
Непосредственно образовательная деятельность по коррекции произношения у детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука «Ш».

Цель: Закрепление произношения звука «Ш» в речи.

Задачи:

Коррекционные: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; заучивание чистоговорок, развитие умения четко отвечать на вопросы.

Развивающие: развитие фонематического восприятия, зрительного восприятия, памяти, мелкой моторики, речевого дыхания,артикуляционной моторики.

Воспитывающие: воспитание самоконтроля.

Оборудование: предметные картинки, карточки,предметные игрушки для развития речевого дыхания, мелкой моторики, нотный стан.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по коррекции произношения у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Пальчиковые игры и упражнения.

"Игры с прищепками", " Су-Джок", " Пальчики здороваются"

II. Дыхательные упражнения.

"Мыльные пузыри", Осенние листочки"."Спой песенку по нотам".(Пропевание гласных)

III. Артикуляционная гимнастика

Комплекс упражнений для шипящих звуков.

"Улыбка", " Трубочка", " Барабан", " Рупор", " Лопатка", " Чашечка", " Грибы", " Вкусное варенье", " Гармошка".

Длительное и короткое произнесение звука Ш.

IV.Произнесение слоговых рядов под снимание с пирамидки колечек на каждый слог.

аш-ош-уш-ыш яш-еш-юш-иш

ош-уш-ыш-аш еш-юш-иш-яш

уш-ыш-аш-ош юш-иш-яш-еш

ыш-аш-ош-уш иш-яш-еш-юш

V.Изменение глаголов по образцу.

идти-ты идешь утешать-

уменьшать- шуметь-

шутить- видеть-

погашать- ехать-

дышать- тушить-

думать- мешать-

водить- будить-

VI.Заучивание чистоговорок.

Мышонку шепчет мышь:

-Ты все шумишь, шумишь.

Мышонок шепчет мыши:

- Шуметь я буду тише.

VII.Массаж спины под песню " Дождик" Е. Попляновой.

Дождик бегает по крыше- Дети встают "паравозиком" и похлопывают друг друга по спине ладонями.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше- Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите,- Поколачивают кулачками.

Бом! Бом!Бом!

Никуда не выходите,- Растирают ребрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Растирают плечи большими пальцами.

Бом! Бом! Бом!

А уйду - тогда гуляйте. Поглаживают ладонями.

Бом! Бом! Бом!

VIII.Игра " Кошка с рыбкой".

логопед встает напротив ребенка держа в руке рыбку.

Ребенок с карточкой кошки делает шаг навстречу взрослому и прозносит слог

ШИ, ША, ШО, ШУ, АШ, ОШ, УШ.

Если звук произнесен неверно, ребенок делает шаг назад.

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались? Какое задание понравилось? Какое показалось трудным? Вы были молодцы ребята, все справились с заданием.

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по коррекции произношения у детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 октября 2014 в 22:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по коррекции произношения у детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Романовская (УИ 240942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД