Раиса Голубенко
«Дикие животные в лесу. Заяц». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: научить составлять описательный рассказ об игрушке используя образные слова и выражения;
развивать диалогическую речь детей;
научить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; развивать связанную речь, умение отгадывать описательные загадки; продолжать пополнять знания о диких животных.
Развивать речевое внимание, инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; научить детей имитировать движения хорошо знакомых персонажей; формировать интерес к игре, вызвать положительные эмоции.
Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения;
Публикация «„Дикие животные в лесу, Заяц“, Непосредственно образовательная деятельность по ОО „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать любовь к диким животным.
Материал: картинки (слайды)- зайца, лисы, леса, норки, следы зайца ;
капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи);
Игрушка – Зайка;
Место проведения : групповая комната МБДОУ №86
Участники: дети средней группы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости.
Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тёплый ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуйте – гости дорогие!
А теперь повернулись ко мне и внимательно слушаем.
Звонит телефон.
Воспитатель: - Ребята, я пойду, посмотрю. Оказывается, пришло видио письмо Давайте прочитаем. Хотите узнать, что в нём написано?
«Здравствуйте дорогие, друзья. (слайд)
Живёт заинька в лесу, (слайд)
У зайчика длинные ушки, они у него на макушке. (Слайд)
Летом серый. (Слайд)
Зимою белый, (Слайд)
но совсем, совсем не смелый (Слайд)
он от волка (Слайд) и лисы (Слайд)
быстро прячется в кусты (Слайд)
Ребята мне известно, что вы хорошо играете в «Доктора и больницу» и умеете лечить игрушечных животных. Полечите, пожалуйста зайчика. По-моему он заболел – сидит грустный и молчит. Лесник.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.
В зайцу в лес пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
Через бревна мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Молодцы, ребята! Вот мы и пришли в дубраву, а кто нас здесь ждет?
Под деревом сидит зайка. Дети находят зайца.
Воспитатель: Да, это «прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Зайка почему ты такой грустный?
Заяц : - Мне было очень скучно, я хотел с вами поиграть. Спасибо вам что пришли.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где живёт заяц?
Дети: Заяц живет в лесу
Воспитатель: Кого боится зайчик?
Дети: Заяц боится лису, волка. Он трусишка.
Воспитатель: А у зайца, какие ножки?
Дети: У зайца быстрые, ловкие ножки.
Воспитатель: А ушки?
Дети: Ушки у зайца длинные
Воспитатель: А хвост?
Дети: Хвост у зайца короткий.
Воспитатель: Наш зайка мягкий. Какой у него мех?
Дети: Пушистый, гладкий …
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Глазки – пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький.
Воспитатель: Послушайте, как по – разному называют зайца в сказках и стихотворениях: «Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою». Из какой это сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: как его здесь называют?
Дети: Косой.
Воспитатель: Правильно, косой.
Воспитатель: Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок-поскок,
С огорода наутёк.
- Как характеризуется зайка в этом стихотворении?
Дети: Длинноухий озорник.
Воспитатель: Сейчас мы вместе расскажем, какой зайка красивый, за что он нам нравится. Попытаемся подобрать такие слова, чтобы зайка повеселел.
Дети: (Прослушиваются рассказы детей).
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы поиграем с нашим зайцем.
Хороводная игра. «Зайка»
Белки зайцев угощали
И морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А водить тебе велели
Цель. научить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход. Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Воспитатель:
Прыгал зайчик по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайцу отдохнуть
И покушать что – нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка,
Что же любит кушать зайка?
Дети:
Дали зайчику морковку –
Он хрустит морковкой ловко.
Дали зайцу помидор –
Как-то недоволен он.
Угостим его сосиской –
Отвернулся он от миски.
А капусту съел зайчишка
Без остатка, с кочерыжкой!
Воспитатель: Ребятки что же понравилась зайчишке? Послушайте загадки
Cто одёжек и все без застёжек (капуста)
Дети: Капуста
Воспитатель:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковка)
Дети: Морковь
Воспитатель: Правильно, зайчики любят морковку и капусту.
Заяц : - Друзья, спасибо, вы очень много обо мне знаете. Мне было приятно послушать вас. Вы меня очень развеселили и подняли настроение.
Воспитатель: Ребята, а теперь каким стал заяц? (ответы детей). Воспитатель: - Ребята, скажите-ка, с кем дружит заяц в лесу? (ответы детей)
- Вы правильно ответили, у зайца очень много друзей. Но есть у него и враги. Кого зайцам в лесу надо бояться? (ответы детей)
- От врагов спасают его быстрые ноги. Мы знаем, чтобы не заметили враги, заяц меняют свою шубу.
Заяц : - Спасибо, ребята, вы очень умные. А про других животных что-нибудь вы знаете?
- А показать сможете?
Ведущий: На полянку, на лужок
Скачет зайка, серый бок.
Ведущий:
Зайка, зайка, попляши.
Наших деток посмеши
Зайка:
Дайте мне скорей морковку
Попляшу для вас я ловко.
Ведущий:
Вот тебе, заинька, морковка.
Выходи плясать скорей
Серых лапок не жалей.
Ведущий:
Через поле, через лес
Побежал зайчишка,
А навстречу из кустов
Рыжая лисичка.
Лиса: Ты куда спешишь, зайчишка?
Заяц : От тебя бегу, лисичка.
Лиса: Поиграй со мой, дружок.
Заяц : Ну, уж нет!
И наутек!
Заяц убегает
Ведущий:
Где ты, лисонька была?
Лиса:Кур в деревне стерегла
Да собаки прибежали
Чуть мне шубку не порвали
Вот! (Убегает.)
Ведущий:
Вот идет наш Мишка
Мишка-шалунишка.
Ведущий:
Миша, Мишенька – медведь,
Что ты начал так реветь?
Медведь: Вовсе я и не реву.
Это песню я пою! Ры-ры-ры!
Ведущий:
Выходите, ребятишки.
И лисичка, и зайчишки
В хороводе нашем
Весело запляшем!
Хоровод
Как у наших у ворот
Закружился хоровод.
Ай, люли у ворот
Закружился хоровод!
Вперевалочку идут
Мишки толстопятые
Превратись в медвежат
Все наши ребята.
Как лисичка все пойдем 2р.
И помашем мы хвостом 2р.
Вместе весело, как зайки
Мы поскачем по лужайке
Ай, люли все как зайки
Мы поскачем по лужайке.
Воспитатель: Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Ему очень понравилась играть с вами, поэтому он говорить «Спасибо вам ребята» и он угощает вас морковкой (Слайд с красивым зайчиком, с надписью «Спасибо Вам ребята!»)