Татьяна Белаш
Конспект НОД по художественному развитию в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77
Непосредственно-образовательная деятельность
По художественному развитию
«Осень».
Воспитатель:
Белаш
Татьяна
Владимировна
с. Кулунда
2018г
Публикация «Конспект НОД по художественному развитию в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Способствовать умению видеть красоту осенней природы через средства изобразительного искусства и деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей о характерных признаках осени.
Создавать условия для формирования навыков передавать в рисунке строение дереваверхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».
Закреплять навыки рисования осенней листвы способом примакивания.
Развивать воображение и творчество.
Воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, наблюдение за природой на прогулке, прослушивание музыкальных произведений об осени.
Материал и оборудование: 2 конверта с письмами, мультимедийник, на каждого ребенка: альбомный лист, краски, салфетки, непроливайка.
Демонстрационный материал: картина «Осень»
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На столе конверт.
Воспитатель: Посмотрите, какой-то конверт. Кто-то написал нам письмо.
Давайте прочтем: Дорогие дети старшей группы «Солнышко» пишут вам жители страны Африки. У нас в Африке круглый год лето, и мы не знаем,как выглядит осень. Мы очень хотим посмотреть. Нарисуйте нам осень и пришлите по почте в конверте. Ваши друзья из Африки.
Воспитатель: Ну что нарисуем осень жителям Африки.
Ну тогда идем к столу. Ой, смотрите еще один конверт. Давайте прочтем.
«Я волшебник-проказник заколдовал все ваши краски, и они стали невидимыми. Чтобы краски расколдовались, вам необходимо выполнить все мои задания по стрелочкам. Как только вы будете отвечать правильно, то увидите картинки. Удачи вам.»
Воспитатель: Ну что, расколдуем краски? Выполним задания?
Итак, в путь, идем по стрелочкам. А вот и первое задание.
Ответьте на вопросы:
Какая погода осенью?
Хмурая, дождливая, пасмурная
А что еще происходит осенью?
Птицы улетают, листья опадают.
Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?
Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
С животными что происходит?
Меняют шубку.
Воспитатель: Посмотрите, появилась картинка «Осень». Значит, мы с вами справились с заданием. Идем за следующим заданием.
Нужно выполнить осеннюю физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер -
полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Воспитатель: Молодцы! Появилась еще одна картинка «Осенние листики». Идем выполнять следующее задание.
Нужно подобрать картинки к животным «Кто где живет»
Посмотрите, еще картинка появилась «Животные»
Идем дальше по стрелочкам. Посмотрите, а вот и наши краски. Они стали видимыми. Ну что, давайте скорее начинать рисовать, а то наши друзья из Африки ждут наших рисунков.
Воспитатель:
Теперь представим, что вы маленькие художники и начнете рисовать осень.
У вас на столах листы бумаги. На них уже изображено голубое небо и
земля. На земле рисуем деревья, которые растут в разных местах.
Какие можно нарисовать деревья?
Дети:
Большие и маленькие, высокие и низкие. Верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. Сначала нарисуем стволы и ветки, а потом уже рисуемлиству способом примакивания.
Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас все пространство листа былозаполнено изображениями.
Дети приступают к рисованию, включаю спокойную музыку, провожу индивидуальную работу: (помогаю, подсказываю)
Вывешиваем рисунки детей на доску и рассматриваем.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас золотая осень получилась.
На рисунках много осеннего цвета жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле. Как обрадуются жители Африки нашим рисункам. Вы все старались, что вы нарисовали? Как вы думаете, у на рисунках осенняя природа? Почему? Молодцы! Как только наши рисунки высохнут, мы обязательно отправим их.