Лидия Поршнева
Совместная деятельность педагога и детей по художественно-эстетическому развитию, посвященное Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: - Формирование у детей позиции к активному участию; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместного взаимодействия;
Задачи: - Развивать эстетическое чувство через творческую деятельность (рисование, создание бус по схемам, музыку);
- Воспитание у дошкольников любви и уважения к самому дорогому человеку-к матери, стремление ей помогать, радовать близкого человека;
- Воспитание взаимовыручки, умения работать в коллективе.
Публикация «Совместная деятельность педагога и детей по художественно-эстетическому развитию, посвященное Дню Матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа:
- выставка рисунков: «Я рисую счастье, а выходит - МАМА.»
- беседа с детьми о празднике «День Матери»
- подбор литературного материала
- разучивание стихотворений о маме
- просмотр мультфильма «Крошка Енот»
Материал : видеоролик, муляжи фруктов и овощей, 2 кастрюли, прищепки, платочки, краска, губка, тарелочка для краски, влажные салфетки, на ватмане – солнышко, музыкальное сопровождение, бусины, нитки, фото детей маленького формата, веревка для белья.
Возраст детей : средняя возрастная группа детей 4-5 лет
Ход:
Дети входят в зал.
- Дети, вы любите смотреть мультфильмы? (да) Тогда садитесь на стульчики, сейчас начнется мультфильм.
Просмотр мультфильма «Крошка Енот» 1 минута.
Пауза. Включается свет.
- Что случилось? Почему мультфильм остановился? (оглядываемся) Ой, а куда мы с вами попали? Посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей : стол, кроватки.)
- Правильно, а как одним словом это можно назвать? (дом) Молодцы, тут и фотография есть. Мы с вами попали в домик Крошки Енота. А где же сам Крошка Енот? (ушел за осокой в лес)
- Крошке Еноту сегодня День рождения, и он стал взрослей. Но сегодня не только День рождения у Крошки Енота, сегодня есть еще один праздник. А вы знаете, какой сегодня праздник? (Нет) Сегодня День матери.
- Теперь Крошка Енот хочет во всем помогать маме. А вы помогаете своим мамам? Как? (ответы детей)
- А может мы с вами и Крошке Еноту поможем по дому? (Дааа)
- Сейчас я загадаю вам загадки о предметах, которые делают ваших мам еще красивее.
Загадки:
1. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения. (сережки)
2. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами,
Головной убор-загадка,
Есть у мамы нашей. (шляпка)
3. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке. (бусы)
- Молодцы, ребята! Давайте сейчас соберем бусы для мамы Крошки Енота.
Игра «Соберем бусы»
- Какие у вас красивые бусы получились. Мама Крошки Енота с удовольствием наденет их на праздник.
- Чем же еще Крошка Енот хотел помочь маме? Как тут много фруктов и овощей. Он наверно собирался разложить их по кастрюлям, чтоб потом мама сварила борщ и компот.
Игра «Сварим борщ и компот» (под муз. сопровождение)
- Здорово у вас получилось! А сейчас нам Тимофей расскажет стихотворение, а мы внимательно послушаем.
Стихотворение «Если был бы я девчонкой»
- А теперь еще одну мою загадку попробуйте отгадать.
Загадка:
Есть у нас машина классная,
Очень нужная и быстрая!
Без усилий вещи грязные
Превращает в вещи чистые! (стиральная машина)
- Правильно, это стиральная машина. Ой, посмотрите, машинка Крошки Енота белье постирала. Теперь нужно его развесть. Поможем? (Да)
Игра «Развесим белье»
- Какие ребята, вы молодцы! Как вы хорошо помогаете Крошке Еноту. Наверно и дома вы тоже хорошие помощники! А теперь давайте мы с вами попробуем сочинить стихотворение для наших мамочек! Я буду задавать вам вопросы, а вы мне все вместе хором отвечать.
Стихотворение «МАМОЧКА»
Кто пришел ко мне с утра? МАМОЧКА!
Кто сказал : «Вставать пора?» МАМОЧКА!
Кашу кто успел сварить? МАМОЧКА!
Чаю в чашечку налить? МАМОЧКА!
Кто косички мне заплел? МАМОЧКА!
Целый дом один подмел? МАМОЧКА!
Кто цветов в саду нарвал? МАМОЧКА!
Кто меня поцеловал? МАМОЧКА!
Кто же в садик нас собрал? МАМОЧКА!
Кто же дома все убрал? МАМОЧКА!
Кто любит наш веселый смех? МАМОЧКА!
Кто на свете лучше всех? МАМОЧКА!
- Супер! У нас получилось очень красивое стихотворение про наших замечательных мамочек! Мы его повесим к нашей выставке, мамочки вечером придут, почитают его и порадуются!
- Ребята, мы с вами Крошке Еноту помогли по дому? (да) Давайте вспомним, что мы с вами сделали? (бусы собрали, овощи и фрукты разделили, белье развесили.) Как вы думаете, он будет рад? А сейчас давайте убежим из его домика, пока он не вернулся. Вот он удивится, когда вернется, что все домашние дела сделаны!
Уходим к столам.
- Сегодня мамин праздник
Сегодня мамин день,
- А раз сегодня праздник, то на праздник что принято дарить? (подарки) Вот и мы с вами сейчас приготовим в подарок нашим мамочкам большую открытку!
- Кирилл, расскажи нам, что мы будем рисовать?
Стихотворение «Нарисую солнышко»
Нарисую солнышко
Для мамочки моей.
Светит пусть в окошечко,
Ей будет веселей!
- Посмотрите, ребятки, вот про какое солнышко Кирилл нам рассказал стихотворение. (показ солнышка)
- Но на этом солнышке очень мало лучиков. Здесь не хватает ваших лучиков. Давайте и мы с вами сейчас оставим отпечатки ваших ладошек на этом солнышке.
Рисуем «Солнышко» (под муз. сопровождение)
Приемы: показ, помощь, указание.
- Вот оно какое, наше солнышко для мам!
- Молодцы! Вы очень постарались! А сейчас давайте пройдем в группу, вымоем руки и повесим наш подарок для мам на стену.
Дети уходят в группу.