Охова Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Далеко-близко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1 ДО г. п. Терек» Терского муниципального района
Кабардино- Балкарской Республики.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», с использованием инновационных технологий (ФЭМП) на тему «Далеко- близко».
Воспитатель:
Охова Л. А.
2019 г.
Цель: развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Далеко-близко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: учить пользоваться словами «далеко», «близко»; упражнять в счете до 10; в ориентировании в пространстве на листе бумаги; учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, логическое мышление детей. Прививать интерес к математике посредством игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы: набор цифр от 1 до 10; геометрические фигуры (на всех детей в конвертиках); картинки с изображением предметов на разных расстояниях; колокольчик.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент: -Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте постараемся, быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Нам сегодня предстоит узнать много нового и интересного, поэтому давайте встанем в круг и настроимся на плодотворную работу:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга повернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
- Готовы, ребята? Ребята, когда вы сегодня утром шли в садик, какая погода была на улице? А какое сейчас время года? Правильно, ребята, молодцы! Давайте подойдем ближе к окну и посмотрим, что вы видите вдалеке? Это «старый» парк. А небо какое? Деревья какие? А ближе к окну что вы видите? Какое дерево стоит ближе к окну? Где еще у нас в садике можно встретить иву? А какое дерево больше: ива которая у нас под окном, или та которая стоит рядом с выходом. Молодцы!
Основная часть.
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в королевство Математики. Давайте познакомимся с жителями королевства.
-Вот 1-ый домик. В этом домике живут цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свои места.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на своих местах. Затем воспитатель предлагает детям, посчитать от 1- 10 и в обратном порядке.
-Молодцы! Ребята, в этом же домике перемешались «дни недели». Давайте и их назовем в правильном порядке. Сколько дней в одной неделе? Назовите их. Назовите первый день недели, второй, пятый, третий, шестой, четвертый, седьмой. Молодцы. А теперь назовите рабочие дни. Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней? Назовите их. Молодцы.
-Во 2-ом домике живут геометрические фигуры. Откройте конвертики, и рассмотрите фигуры. Ребята, скажите: сколько фигур, которые не имеют углов? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько трапеции? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Молодцы, и с этим справились. Отлично, идем дальше.
-В третьем домике живет игра «Скажи наоборот» :
Черный-…
Большой-…
Веселый-…
Широкий-…
Высокий-…
Добрый-…
Холодный-…
Твердый-…
Быстрый-…
Горький-…
-Молодцы, ребята. Наш следующий домик, какой он по счету? (4) Правильно, 4-ый домик. Ребята, посмотрите, в конвертике под №4 находятся картинки. Как вы думаете, что мы с вами должны сделать. Мы должны разделить эти картинки на 2 группы. К первой группе относятся картинки, на которых изображения стоят далеко, а ко второй группе которые стоят близко. Готовы? Тогда приступайте к выполнению четвертого задания. Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ноги ставим дальше,
Руки ставим ближе.
Ноги ставим ближе,
Руки ставим дальше.
Пальчик к носу ближе,
А теперь подальше.
Пальчик к носу ближе,
И опять подальше.
Дидактическая игра: «Колокольчик». Дети закрывают глаза и слушают где звенит колокольчик: «далеко» или «близко».
- Вот наш последний 5-й домик, ребята. В этом домике живут логические задачки. Давайте послушаем их и отгадаем:
Испугались медвежонка:
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей
Посчитай- ка поскорей? (3)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Как лучше и быстрее сорвать дыню с дерева?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Заключительная часть.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Что мы с вами делали в королевстве Математики?
-Что нового вы узнали?
-Как вы понимаете понятие «далеко», «близко»?
-Понравилось вам наше занятие?
-Что больше всего вам понравилось?
-Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательные, и очень хорошо отвечали на вопросы. Уверенна что и нашим гостям вы очень понравились. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое. Давайте попрощаемся с нашими гостями.