Cветлана Потычук
Непосредственно образовательная деятельность по формированию речи для детей с задержкой психического развития и нарушением о
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по формированию речи для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием ИКТ
«Винни-пух и его друзья»
В рамках работы «Виртуального детского сада». Дистанционное обучение детей дошкольного возраста, имеющих сложные нарушения в развитии
Задачи.
1. Коррекционно-обучающие:
• развитие представлений об инструментах, их акустических характеристиках
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать мелкую и общую моторику через работу с компьютерной мышкой, использование лечебной физкультуры;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию речи для детей с задержкой психического развития и нарушением о» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• внимание, память, мышление;
• связную речь через полные ответы на вопросы.
• развитие артикуляционной моторики
• развитие физиологического дыхания
• развитие общей моторики
• развитие слухового восприятия, памяти
3. Коррекционно-воспитывающие.
• развитие умения слушать педагога, родителя; выполнять задание согласно определенной инструкции
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность, заботу.
Оборудование: компьютер или ноутбук у мамы и логопеда, программа скайп, презентация Microsoft Power Point, видео выполнения физкультурной минутки.
Интеграция образовательных областей. Социализация, коммуникация, физкультура, здоровье, чтение художественной литературы.
Методические приемы. Словесные, показ образца, имитация, игра, зрительная гимнастика, беседы, интерактивные игры.
Предварительная работа. Чтение и обсуждение сказки «Винни Пух», рассматривание иллюстраций
Ход занятия. 1. Организационный момент. В условленное время логопед и мама ребенка включают скайп. Логопед приветствует ребенка и маму, предлагает послушать историю про Винни Пуха. Предупреждает о том, что нужно быть внимательным, потому что Винни Пуху может потребоваться помощь. После приветствия мама открывает на своем рабочем столе презентацию, с помощью которой происходит выполнение артикуляционной гимнастики и последующих заданий.
Слайд 1.
2. Артикуляционная гимнастика. «Однажды, Винни Пух проснулся очень рано и решил с утра переделать много дел. Вначале Винни Пух решил лечь на травку и погреться на солнышке. Давай и мы тоже погреем наши язычки».
Слайд № 2
Обращаем внимание на то, как будем выполнять упражнение «язычок греется на солнышке». Рот открыт, расслабленный язычок лежит на нижних зубах, такое положение удерживается под счет до 10. Выполняем 3 раза.
Слайд № 3
«Винни Пух согрелся и решил прокатиться на своей любимой качели. Мишка приглашает наши язычки покататься вместе с ним». (Логопед просит маму и ребенка посмотреть на него, послушать инструкцию и выполнить данное упражнение. «Качели»- рот открыт, язычок поднимается и опускается за верхние и нижние зубы, челюсть при этом неподвижна).
Слайд № 4
«Вдруг Винни Пух вспомнил, что обещал Тигруле помочь покрасить забор. Давай посмотрим, какой красивый забор получится. Пожалуйста, улыбнись, зубки при этом держи вместе, не разжимай». (Логопед показывает выполнение упражнения виртуально по скайпу.)
Слайд № 5
«Винни Пух был очень рад, что смог помочь другу. По пути домой Винни увидел мостик, по которому шел Пятачок. Поросенку было очень страшно идти одному, поэтому Мишка решил пойти вместе с ним. Посмотри, какой красивый мостик мы можем сделать своим язычком». (Логопед показывает выполнение упражнения виртуально по скайпу. Рот открыт, язычок упирается в нижние зубки и выгибает спинку вперед).
Слайд № 6
3. Упражнение «Понюхай цветочки» (развитие физиологического дыхания). «Когда звери спустились с мостика, то оказались на цветочной полянке. Винни Пух захотел понюхать розы, ромашки и фиалки. Давай и мы тоже понюхаем цветочки. (Маме необходимо «кликнуть мышкой», чтобы появился цветок, затем вместе с ребенком (по показу логопеда) сделать вдох носом и выдох ртом, следить за плечами).
Слайд № 7,8
4. -Упражнение «Музыкальный магазинчик» (развитие представлений об окружающем, развитие слухового восприятия). «На полянке звери увидели маленький магазинчик. В этом магазинчике продавались разные музыкальные инструменты. Давай посмотрим, что увидел на полке Винни Пух». (Логопед называет музыкальные инструменты, просит маму и ребенка повторить, предлагает нажать левой кнопкой мыши по каждому инструменту, чтобы послушать, как они звучат (необходимо постараться запомнить звук каждого предлагаемого инструмента)
-Проведение зрительной гимнастики на расслабление глазодвигательных мышц.
5. Физическая минутка «Аккордеон». «Мишке очень понравился аккордеон. Давай сыграем на этом инструменте вместе с Винни Пухом». Мама просматривает видеоролик, где проводится физическая минутка под руководством логопеда с ребенком детского сада. На самом дистанционном уроке маме дается инструкция: проговорить слова и повторить движения вместе с логопедом. Затем мама и ребенок становятся друг напротив друга и выполняют упражнение, прислушиваясь к комментариям логопеда по ходу выполнения.
Есть у вас аккордеон? руки вытягиваются вперед, как будто нужно дотронуться до чего-то
К празднику мне нужен он,
руки поднимаются вверх, затем разводятся в стороны
Я сыграю плясовую,
имитация движений пальцев по клавишам аккордеона
Да такую,да такую,
имитация движений пальцев по клавишам аккордеона
Сам захочешь ты плясать, да притоптывать. Руки на поясе, выставляем то правую, то левую ногу на носок, затем на пятку
Слайд № 9, 10,11,12,13,14
6. Упражнение «Что звучало?» (развитие слухового восприятия, памяти). «Винни Пух купил все музыкальные инструменты, которые были в магазине. Принес их домой и решил сыграть. Догадайся, на каком инструменте сейчас поиграет медвежонок». (Логопед просит открыть слайд. Маме необходимо «кликнуть» левой кнопкой мыши по слайду, чтобы услышать определенный звук инструмента. Задача ребенка, отгадать, что звучало. Если при ответе ребенок затрудняется, то логопед оказывает необходимую помощь. На каждый звук отводится по 2 слайда).
Слайд № 15,16
«А теперь догадайся, на каком инструменте Винни Пух будет играть в первый, второй, третий, четвертый раз». (Логопед просит открыть слайд № 15, «кликнуть» левой кнопкой мыши по слайду, чтобы услышать последовательность издаваемых звуков. Задача ребенка, отгадать, что звучало и в каком порядке. Если при ответе ребенок затрудняется, то логопед оказывает необходимую помощь, затем правильность выполнения задания проверяют по слайду №16).
7. Итог. «Ты очень старался, молодец! Пожалуйста, вспомни, что мы сегодня делали? Что тебе понравилось выполнять больше всего?». Логопед сообщает, что наше путешествие закончилось, благодарит маму и ребенка, прощается.