Ольга Лыкова
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Комнатные цветы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Комнатные цветы»
Лыкова О. А.
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Комнатные цветы»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков при работе с бумагой. Закрепить знания детей о комнатных цветах.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации „Комнатные цветы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные :
* закрепить представления детей о комнатных цветах;
* формировать умение рассматривать предметы.
* обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие:
* Развивать интерес к традиционной технике аппликации;
* Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Воспитательные:
* воспитывать человека способного видеть окружающую красоту;
* воспитывать интерес к ручному труду.
Активизировать речь детей.
Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря детей, знакомство детей с новым словосочетанием - комнатные цветы, понимание значения словосочетания- комнатные цветы.
Предварительная работа:
Беседа с показом иллюстраций комнатных растений и настоящих цветов.
Материалы: Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветок и его
сердцевина в виде круга; цветные карандаши, клей, кисточка для клея, тряпочка,
клеенка-подкладка.
Ход занятия
1. Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Наблюдение за комнатными растениями
- Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и
тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и
летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не
только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые
выращивают в комнатах дома - «комнатные растения».
Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов,
окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить,
что растение так защищается.
3. Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»
- Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.
Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!
4. Практическая часть.
А сейчас я предлагаю вам стать мастерами. Подходим к столам и рассаживаемся по местам.
На столах уже приготовлен материал для работы.
Ребята мы с вами узнали, какие бывают цветы. Сегодня я предлагаю вам изготовить
комнатный цветок, посмотрите у вас готовые детали аппликации, вам их необходимо
разложить на листочках, как на образце.
Давайте составим цветок из заготовленных деталей: сначала положим цветок, а в его
центре расположим сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок.
Затем нанесем равномерным слоем клей и постепенно наклеим части аппликации. Вот
какие работы у нас с ребятами получились.
Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.
5. Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Ребята что вам понравилось сегодня?