Ольга Владимировна Цыганкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отражение Крошки Енота»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Отражение Крошки Енота»
Образовательная область : речевое развитие, познание (экспериментирование).
Программное содержание:
Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды в ходе экспериментирования.
Образовательная задача : учить выстраивать последовательность событий сюжета посредством наводящих вопросов и мнемотехники.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Отражение Крошки Енота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающая задача: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. Совершенствовать навыки проведения экспериментов.
Воспитательная задача: воспитывать умение работать сообща; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Предварительная работа: беседы о роли воды в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Отгадывание загадок по теме, чтение сказки «Крошка Енот», заучивание стихотворения.
Методы и приё мы:
1. Игровой: изображение героя.
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал и оборудование: мультимедия (ТВ, герои, магнитная доска, тазы с водой, вырезанные следы, ушки енота, зеркала.
Ход:
I. Эмоциональный настрой (в круге).
Воспитатель с детьми заходит в группу, встают кругом, проговаривают слова, сопровождая движениями:
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
II. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание на следы, ведущие к телевизору. Предлагает последовать по ним (на экране высвечивается герой – Крошка Енот).
Воспитатель: - Ребята, чьи были следы на полу? (Крошки Енота). Правильно, сегодня к нам в гости пришел герой сказки «Крошка Енот». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).
Упражнение "Собери цепочку" (мнемотехника).
Воспитатель предлагает детям дальше последовать по следам зверька (к магнитной доске и стульям) и вспомнить с чего началась история про крошку Енота. Садятся на стульчики и повторяют чистоговорку с воспитателем:
та – та – та – у нас дома чистота (удивленно);
ты – ты – ты – сметану съели все коты (грустно);
ти – ти – ти – съели кашу всю почти (радостно).
III. Основная часть.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Зачем мама-енотиха попросила Крошку Енота сходить на пруд? (мама-енотиха попросила Крошку Енота набрать в пруду раков)
- С каким настроением отправился Крошка Енот на пруд? (он отправился с хорошим, веселым настроением).
- Кого он встретил на своем пути? (он встретил обезьяну)
- Что Крошка Енот схватил от испуга? (он схватил палку).
- Что сделал зверек, вернувшись снова на пруд? (он улыбнулся).
На каждый ответ детей воспитатель ставит карточку-схему, наглядно выставляя последовательность событий ( схематические рисунки по последовательности мультфильма: мама даёт корзинку - Енот идёт - Енот и обезьяна - Енот и палка - смайлик -испуг - Енот и улыбка - весёлый смайлик). Выразительное чтение стихотворения (Кира) :
Маленький храбрый Крошка Енот
Осоки на ужин нарвать идёт.
Но не пускает его, на беду,
Тот, кто сидит в пруду.
А вы поняли, кого увидел в пруду Крошка Енот? (Нет). Давайте попробуем сейчас разобраться, кого же он заметил в пруду (Давайте). Для этого мы с вами превратимся в Крошек Енотов и отправимся на пруд (дети надевают ушки енота на голову, лежащие под стульями).
Дети с воспитателем следуют дальше по следам под веселую музыку, изображая героя. На столе стоят темные тазы с чистой водой.
Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем повторить эксперимент Крошки Енота. Посмотрите на стол, скажите, что на нем стоит? (тазы с водой. Какая вода (чистая, холодная). Давайте заглянем каждый в свой таз. Кого вы там увидели? (себя) А где еще можно увидеть свое отражение? (в зеркале) Воспитатель предлагает заглянуть в зеркало, лежащее рядом с тазом.
- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение? (нет, размыто) Какой вывод мы сделаем из данного опыта? Кого увидел в отражении Крошка Енот? (себя)
IV. Заключительная часть. Итог. Рефлексия.
- Вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии?
Воспитатель с детьми прощаются с Крошкой Енотом отправляются из группы под художественное слово:
Дальше тихо на носочках
Перешагиваем кочки.
Пробираемся везде,
Отражаемся в воде.