Валентина Савушкина
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
на тему : «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д].
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему „Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- упражнять в отчетливом произнесении изолированного гласного звука [д], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;
- формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
- формировать представление о том, что зимой много снега, можно лепить снежки, на улице холодно;
- формировать умение ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);
- формировать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика);
- формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.
Развивающие:
- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать авторские произведения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Предварительная работа: ознакомление с музыкальным инструментом колокольчиком, с его звучанием; наблюдения за снегопадом; рассматривание снежинок; лепка снежков из пластилина.
Материалы: две куклы: Даша и Дима; бумажная снежинка; кусочки ваты (по количеству детей); фланелеграф и картинки для него (дом с трубой, дым идет из трубы); коробка; колокольчики большого и маленького размеров; колокольчики (по количеству детей).
Структура НОД:
I.Вводная часть. (длительность 1 минута)
Сюрпризный момент
II.Основная часть. (длительность 8 минут)
1. Д/И «Волшебная коробочка».
2. Дыхательное упражнение «Чей снежок дальше улетит».
3. Игра «Колокольчики».
4. Физкультминутка.
5. И/У «Что это у нас?»
III. Заключительная часть. (длительность 1 минута)
Итог НОД
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Сюрпризный момент. (стук в дверь)
В: Ребята, кто-то к нам в гости идет. Пойду, посмотрю! (воспитатель открывает дверь и встречает кукол Дашу и Диму с коробкой).
Куклы: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Даша и Дима.
(дети здороваются с куклами, называя их имена)
II. Основная часть.
1. В: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку нам принесли Даша и Дима. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (воспитатель вместе с куклами открывают волшебную коробочку и достают картинки. Затем выкладывают их на фланелеграф, дети рассматривают).
В: Ребята, скажите, что нарисовано на этой картинке? (дом). В этом доме живет дедушка. Из трубы дома идет… (дым). Это дедушка печь топит. Зимой холодно на улице, морозно, дедушка замерз. ( при произнесении слов: дом, дым, дедушка, воспитатель интонационно выделяет в них звук «д»).
В: Алена, что из трубы дома идет? (дым)
- Варя, скажи, кто живет в этом доме? (дедушка).
- Верно. Дима и Даша (воспитатель обращается к куклам, что ещё вы нам принесли? (куклы достают бумажные снежки и предлагают детям с ними поиграть).
2. Дыхательное упражнение «Чей снежок дальше улетит».
В: Ребята, это снежки необычные, они не растают в руках. Вы положите снежок на ладошку и подуйте на него. Посмотрите, чей снежок дальше улетит! (воспитатель раздает комочки ваты- «снежки» и показывает упражнение. Дети выполняют упражнение 2-3 раза).
3. Игра «Колокольчики».
В: Ребята, посмотрите, что еще нам принесли Даша и Дима? ( достаю из коробки 2 колокольчика: большой и маленький).
В: Что это? (ответы детей).
- Правильно, это колокольчики. Как звонит колокольчик?
Воспитатель звонит в колокольчик и поет песенку: динь – динь – динь, затем побуждает малышей спеть песенку колокольчика хором и индивидуально.
Динь – динь – динь – колокольчик
динь – динь – динь – колокольчик
динь – динь – динь – слушай колокольчик.
Е. Железнова.
В: Посмотрите, это колокольчик большой, а это маленький. Большой колокольчик звонит громко, а маленький – тихо. Послушайте, как поет большой (маленький) колокольчик.
Воспитатель поочередно звонит в маленький и большой колокольчики.
В: Ребята, колокольчики зовут вас поиграть.
4. Физкультминутка.
Ручками мы хлопаем? Да? (да – да – да)
Ножками мы топаем? Да? (да – да – да)
Ручками мы машем? Да? (да – да –да)
Ножками мы пляшем? Да? (да –да –да)
Ю. Островский.
В: Молодцы, ребята, дружно вы играли. И куклам понравилась игра, но им пора домой. Давайте, попрощаемся с куклами. (дети говорят до свидания, куклы уходят) .
В: Ребята, а у меня к вам есть вопрос, но на него вы будете отвечать жестами, договорились? (да)
5. И/У «Что это у нас?».
Воспитатель задает вопрос. Дети отвечают на вопрос жестами, показывая ответ на себе, выполняют движение в соответствии с текстом.
В: У меня такой вопрос:
Где у нас курносый нос?
Где же глазки наши?
Нет их в мире краше!
Где же наши щечки?
Щечки – лепесточки?
Где же наши ушки?
Ушки – лопоушки!
Где у нас волоски?
Вот они, в прическе?
Где у нас головка?
Покиваем ловко!
Где же наши губки?
Где же наши зубки?
И. Гурина.
В: Молодцы, ребята, все вы правильно показали: и губки, и зубки, и ушки, и щечки, и носик, и глазки.
III. Заключительная часть.
Итог НОД
В: Ребята, кто к нам приходили в гости? (ответы детей)
- Что они принесли нам в волшебной коробочке? (ответы детей)
- Какой звук мы чаще всего произносили в словах: дом, дым, дедушка, динь-динь, да-да? (звук «д»)
В: Ребята, вы сегодня были молодцы! Правильно отвечали на вопросы, весело и дружно играли с куклами. Угощаю вас печеньем!