Елена Короткова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Загадки Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района города Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность на тему:«Загадки Лиса»
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст, с использованием инновационных технологий: «Логоритмика», «Моделирование»
Автор: Короткова Елена Ивановна
Воспитатель ГБДОУ №86
Интеграция образовательных областей:
- Физическая культура.
- Познание.
- Коммуникация.
- Социализация.
- Художественная литература.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Загадки Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Задачи с интеграцией образовательных областей:
1. Физическая культура:
- Формирование умений и навыков правильного выполнения движений
в различных формах организации двигательной деятельности
детей.
2. Социализация:
- Совершенствование умения объединяться в игре, распределять
роли.
3. Познание:
- Развитие воображения, мышления, фантазии.
4. Коммуникация:
- Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками.
- Закрепление правильного произношения сонорных звуков.
- Развитие фонематического слуха.
- Совершенствование диалогической речи.
- Закрепление умения пересказывать отрывки из сказок.
5. Чтение художественной литературы:
- Формирование интереса к книгам.
Оборудование:
- Маски лисы и мыши.
- Конверт с письмом.
- Игрушка «Незнайка».
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова.
2. Составление описательного рассказа по картинке «Лис».
3. Упражнения и игры со словами.
Ход непосредственно образовательной деятельности на тему «Загадки Лиса»
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?
(Кукла «Незнайка».)
- Вы узнали его? Из как какой он книжки?
- Его зовут Незнайка, потому что он часто ошибается и не может
в чём-то разобраться.
- Вот и сегодня Незнайка пришёл с каким-то странным конвертом,
и не может ничего понять.
(Показ конверта и письма, на нём изображение носа и хвоста
лисы.)
- Наверное, пока письмо шло, намокло и часть рисунка пропала.
- Тут сплошные загадки.
- Посмотрите внимательно, может вы поймёте, от кого оно?
(От Лисы.)
- Как вы догадались? Чья это мордочка? Чей хвост?
- Какая мордочка у лисы? Какие зубы? Какой хвост?
(Подбор прилагательных.)
- Незнайка, ты понял от кого это письмо?
Наши дети знают многое про животных, это письмо прислал
хитрый Лис.
- Дети, расскажите Незнайке.
- К каким животным относится лиса?
- Докажите, что оно дикое.
- Как называют детёнышей лисы?
- С какого звука начинается слово «Лиса»?
- Придумайте ещё другие слова, которые начинаются на мягкий
звук «ль».
- А теперь на твёрдый «л».
- Дети, расскажите Незнайке на кого охотятся лисы?
- Какой зверёк мышка? (подбор прилагательных)
- С какого звука начинается слово мышка?
- Придумайте слова со звуком «м», а теперь со звуком «мь».
- У лисы один детёныш – лисёнок, а много? (Лисят.)
- У мышки детёныш – мышонок, а много? (Мышат.)
Физминутка
- А сейчас давайте отдохнём и сделаем зарядку.
- Сейчас весна и природа проснулась.
- Вырос красивый цветок на поляне. (Показать руками и языком.)
- Утром весенним раскрыл лепестки.
- Всем лепесткам красоту и питание дают под землёй корешки.
- Подул ветерок, и семена цветка разлетелись.
(Дуем, как ветерок.)
- Садитесь на стульчики.
- Смотрите дети тут в конверте какие-то знаки.
- Давайте разгадаем и эти загадки.
- Как вы думаете, что они обозначают?
(Оранжевый круг, серый круг.)
- Что может быть оранжевым?
- А что серым?
- А вот и подсказка.
- О чём говорят эти картинки?
- Из какой сказки?
- Кто её написал?
- Незнайка, мы уже читали эту сказку и сейчас тебе её
покажем, будто артисты.
- Давайте вспомним и разыграем эту сказку.
(Одеваем 2х детей в лиса и мышонка.)
- Каким голосом говорил лис?
- Как отвечал мышонок?
- Почему лис не поймал мышонка? (Вылез в отнорочек.)
- Отнорочек – это что? (Запасной ход от норы.)
Дети разыгрывают сценку.
- Незнайка тебе понравилось, как дети изобразили зверей?
- Ну вот дети все загадки лиса мы разгадали и помогли Незнайке.
- Все молодцы!
- Давайте скажем Незнайке до свидания. Приходи к нам ещё.