Елена Троян
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Вопрос на засыпку» для участников городского семинара руководителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Познание»
в старшей группе на тему :
«Вопрос на засыпку»
Программное содержание: уточнить знания детей о диких животных и птицах, закрепить знания о дорожных знаках, вспомнить прочитанные ранее произведения авторов А. Барто, В. Катаева. Формировать умение решать примеры. Учить детей работать командой, обсуждать заданный вопрос всем вместе не выкрикивая с места. Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игру. Воспитывать культуру честного соперничества.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему „Вопрос на засыпку“ для участников городского семинара руководителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материалы: эмблемы к каждому раунду игры, мешочки с песком, песочные часы, обручи, кегли, магический шар, черепаха, мольберты, табло с числами.
Предшествующая работа: чтение сказки «Хаврошечка», беседы на тему «Животный мир России», разбор проблемных ситуаций на макете «Наша улица», работа с календарем погоды, решение примеров.
В игре принимают участие 2 команды по 5 человек и родители детей. У каждой команды свой цвет футболок, а у родителей в руках флажки такого цвета какой команде он будет помогать.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех кто собрался в нашем зале. Это викторина – «Вопрос на засыпку» Ближайшие 30 минут Вы станете свидетелем увлекательной и интеллектуальной борьбы между двумя командами. Знакомьтесь с командой справа от меня. Это команда «Сказка»
(представление игроков команды)
Девиз команды:
По всей стране идет молва
Мы победим без волшебства!
Ведущий: сильно сказано. Знакомьтесь с командой слева от меня, это «Волшебники»
(представление игроков команды)
Девиз команды:
Принимаем волшебство
Не боимся ни чего!
Мы получим супер – приз
Наш соперник берегись.
Ведущий: вот это да! Похоже сегодня здесь будет очень интересно. Посмотрим, а пока послушайте правила нашей викторины:
Правила наши очень просты
Услышав вопрос его обсуди
30 секунд на раздумье у вас
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Родители будьте внимательны тоже,
Детям своим помогите немножко.
Наградою будут – мешочки с песком,
Которые нужно засыпать потом
Вот в эти часы, и чем больше песка
Тем шансы растут и победа близка.
Вопрос на засыпку вам предложу,
Часы потихоньку переверну.
И как только закончиться этот песок
Мы и узнаем, кто здесь лучший знаток!
Ну, что готовы к борьбе. И я объявляю раунд:
«Живой мир»
Ведущий: ребята, а вы любите природу? А как вы ее охраняете?
Дети: ответы
Ведущий: замечательно. Вот этот мешочек с песком получит та команда, которая правильно ответит на вопрос :
Какое из перечисленных животных имеет способность отбрасывать хвост во время опасности: лягушка, ящерица, змея.
Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)
Дети: ящерица
Ведущий: Молодцы, это верный ответ и мешочек с песком получает…. Внимание следующий вопрос этого раунда :
Какая ночная птица охотится на мышей, поэтому ее прозвали «пернатой кошкой» : зяблик, аист, сова.
Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)
Дети: сова
Ведущий: и это верный ответ. А сейчас я предлагаю вам, ребята, отдохнуть и обратиться за помощью к вашим наставникам. Уважаемые родители, помогите своим деткам, получить заветный мешочек с песком, ведь чем больше мешочков, тем больше времени у них будет для решения самого главного вопроса «вопроса на засыпку» Итак, в этом раунде играют И. О. и И. О. Кто первым поднимет флажок тот и отвечает. Внимание вопрос :
Правда ли, что магнолия расцветает при t - -10градусов по цельсию:
- правда, магнолия цветет только при температуре -10градусов.
-нет, она цветет весной
-нет, магнолия хвойное дерево, оно вообще не цветет.
Время пошло (звучит музыка, родители думают)
Родитель: нет, она цветет весной
Ведущий: и это правильный ответ, и мешочек с песком получает команда…. А у нас начинается новый раунд:
«Увлечения»
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Назовите их, пожалуйста. А вы их соблюдаете? Замечательно! Внимание, слушайте следующий вопрос :
Как называют людей идущих по улице: водители, пешеходы, пассажиры.
Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)
Дети: пешеходы
Ведущий: и совершенно правы. Следующий вопрос для наших замечательных команд:
Круглые знаки с красным окаймлением это: указательные знаки, запрещающие знаки, предупреждающие знаки.
Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)
Дети: запрещающие знаки.
Ведущий: и это верный ответ. И снова в игру вступают наши родители. На вопрос отвечают И. О и И. О. Внимание вопрос :
Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»
красный, зеленый, желтый.
Время пошло (звучит музыка, родители думают)
Родители: Зеленого
Ведущий совершенно верно. И мешочек с песком достается команде….
Позади 2 раунда нашей увлекательной викторины. А у нас переменка. Я приглашаю команды выйти ко мне на игровое поле. Сейчас Вам нужно высыпать содержимое этих мешочков в тарелки и найти команде «Сказка» 7 фиолетовых шариков, а команде «Волшебники» 7 оранжевых шариков
Время пошло (звучит музыка). А теперь проверим как вы справились с заданием Молодцы!
и мешочки с песком получают обе команды, т. к. справились с заданием. Я прошу команды занять свои места. Мы начинаем следующий конкурс
«Культпоход»
Итак, в нашей викторине пока побеждает команда…. Но кто же в итоге окажется первым… Внимание вопрос :
Какую игрушку бросила хозяйка в стихотворении Агнии Барто:
мишку, зайку, слоника.
Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)
Дети: зайку.
Ведущий: Да, да, да это правильный ответ. И наш следующий вопрос :
Кто помогал Хаврошечке в одноименной сказке, выполнять все задания мачехи:
коза, свинья, корова.
Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)
Дети: корова
Ведущий: И это правильный ответ. Мешочек с песком я передаю капитану команды…. А следующий вопрос нашей викторины для родителей. В этом раунде участвуют И. О. и И. О. Внимание вопрос :
Лепестка какого цвета нет на цветике – семицветике в одноименной сказке В. Катаева:
красного, розового, фиолетового.
Время пошло (звучит музыка, родители думают)
Родитель: розового
Ведущий: правильно. И наступает время нашего следующего раунда
«Большая карта»
Команды будьте внимательны, развязка уже близка, Счет нашей игры….Итак, вопрос :
Назовите столицу России:
Чебоксары, Москва, Санкт – Петербург.
Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)
Дети: Москва
Ведущий: Вы ответили совершенно верно. И внимание следующий вопрос :
Какое время года действует за осенью:
лето, зима, весна.
Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)
Дети: зима
Ведущий : Правильно. А вновь обращаемся за помощью к нашим родителям. В этот раз нам помогут И. О и И. О.
Каким цветом на карте обозначают леса:
синим, зеленым, салатовым
Родитель: Зеленым.
Ведущий : и родители приносят мешочек с песком команде… Настало время самого спортивного конкурса
«Физкульт- привет»
Я приглашаю команды выйти ко мне на игровое поле. Сейчас Вам необходимо, пролезть через обруч, пробежать между кеглями вернуться на свое место в строй. Первая из команд получит заветный мешочек с песком
(звучит энергичная музыка, команды выполняют задание)
Ведущий: Наша викторина продолжается, а у нас впереди самый загадочный и волшебный раунд
«Магический шар»
Кого же скрывает наш магический шар? Внимание вопрос :
А это тот кто лежал на солнышке вместе с львенком Р-Р-Р-МЯУ и пел веселую песенку.
Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)
Дети: Черепаха
Ведущий: А это мы сейчас посмотрим (открываю шар и достаю черепаху-питомица одного из участников)
А мы с вами приблизились к самому главному раунду нашей викторины
«Вопрос на засыпку»
Но сначала посчитаем мешочки с песком, которые вы зарабатывали на протяжении всей викторины. Команды помогайте мне….(считаем мешочки). А теперь развязывайте и высыпайте песок из мешочков в наши часы. И так последний, решающий Вопрос на засыпку :
перед каждой командой стоит мольберт, прикрытый листом, за которым
спрятано задание. Вам нужно всей командой решить 5 примеров.
Команды готовы?
Дети: да
Ведущий: открываем часы, время пошло, дети выполняют задание.
Проверяем задание по мере выполнения командами. Награждение за участие в викторине дипломами и сладкими призами.
С Вами были дети старшей группы и я Троян Елена Геннадьевна.