Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пермский край — моя малая Родина»

Наталья Львова
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пермский край — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание:

Познакомить детей с картой, флагом, гербом Пермского края.

Дать представление о родном городе Перми, о заводах и фабриках, о продукции, которую они производят.

Закрепить знания об элементах народных костюмов народов Пермского края.

Развивать творческие умения в работе с трафаретами, раскрасками.

Воспитывать интерес к Родине, чувство гордости за родной город.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на тему „Пермский край — моя малая Родина“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации национальных промыслов, достопримечательностей, фигурки-статуэтки из селенита, раскраски с изображением народных костюмов, трафареты с орнаментом.

Предварительная работа:

Экскурсия по городу, поход в театр, просмотр альбомов и иллюстраций города Москвы, Перми и городов Пермского края.

Ход занятия:

На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну - наш общий дом

- В какой стране мы с вами живём? (России)

- Правильно, в России. Столица России город Москва. Наша страна великая, сильная и красивая. Это наша общая большая родина. На территории, которой живёт много разных народов: русские, чуваши, башкиры, татары и т. д. Но у каждого есть ещё своя малая родина, какая же у нас с вами? (Пермский край)

-Да, Пермский край. У Пермского края тоже есть столица - город Пермь.

-Можем ли мы сказать, что живем в столице? (да)

-Да, мы с вами живём в столице Пермского края - городе Перми.

-Как же называется наша полноводная река? (Кама)

-А хотите узнать, как появился Пермский край? (да)

-Давным-давно, когда еще не было города Перми, на этом месте шумела тайга. По тайге протекала маленькая речка Егошиха, которая спешила встретиться с большой речкой Камой! И людям понравилось это место и стали строить они дома. А потом в земле люди нашли полезное ископаемое «медную руду» и построили завод. На заводе выплавляли медь – она нужна была России. Вокруг завода вырос поселок, его называли Егошиха, как и речку. Поселок разрастался. Прошло много-много лет, и он превратился в город. И царица России Екатерина II издала указ назвать этот город Пермь. А уже в наше время в 2005 году, объединились две соседа, Пермская область и Коми - Пермятский автономный округ, в один большой край — Пермский.

- Это карта нашего края. Какие цвета на ней преобладают? (зелёный и синий)

Как вы думаете, что они означают? (леса и реки)

Да наш Пермский край богат лесами и реками, а ещё полезными ископаемыми. Кто знает, что такое полезные ископаемые? (ответы детей)

В Пермском крае добывают нефть, медную руду, соль, минералы и редкий камень селенит. Посмотрите, какой он красивый, его ещё называют «лунный гипс».

- Это что? (герб)

- Да, это герб нашего края, что на нём изображено? (ответы детей)

-Что обозначают элементы этого символа? Медведь – это сила и богатство края, крест и книга – христианство.

-Так же наш город богат музеями, театрами, парками. Назовите какие вы знаете, а где и бывали? (ответы детей, показ слайдов)

- В нашем городе есть заводы и фабрики (показывает фотографии). Сейчас я покажу вам картинки, а вы выберите среди них те предметы, которые выпускают на этих заводах.

(Один ребенок выбирает, а другие проверяют. Воспитатель прикрепляет выбранные картинки к фотографиям.)

- Наш край богат не только своими городами, селами, лесами, полями, реками и полезными ископаемыми. В ней одной дружной семьей живут люди разных народов: татары, русские, чуваши, марийцы и др. Они все вместе ходят на работу, их дети – в школу, детский сад; вместе отмечают праздники, ходят друг другу в гости (показ слайдов людей в национальных костюмах).

- А теперь, я хочу вам предложить стать народными умельцами. Попробовать раскрасить народные костюмы.

(Воспитатель раздаёт варианты для раскрашивания, дети выполняют продуктивную работу).

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Пермский край: странички далеких и близких времен, или Фотозарисовка этнического фестиваляПермский край: странички далеких и близких времен, или Фотозарисовка этнического фестиваля Пермский край – странички далеких и близких времен или фото зарисовка этнического фестиваля. Так давно не публиковала новые посты,но мимо.

Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 8 лет для занятий на тему «Малая Родина» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Сочинил несколько стихотворений на тему «Малая родина». Если они Вам пригодятся.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пермский край — моя малая Родина»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 22:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пермский край — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Львова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД