Наталья Львова
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пермский край — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание:
Познакомить детей с картой, флагом, гербом Пермского края.
Дать представление о родном городе Перми, о заводах и фабриках, о продукции, которую они производят.
Закрепить знания об элементах народных костюмов народов Пермского края.
Развивать творческие умения в работе с трафаретами, раскрасками.
Воспитывать интерес к Родине, чувство гордости за родной город.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на тему „Пермский край — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пермский край
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации национальных промыслов, достопримечательностей, фигурки-статуэтки из селенита, раскраски с изображением народных костюмов, трафареты с орнаментом.
Предварительная работа:
Экскурсия по городу, поход в театр, просмотр альбомов и иллюстраций города Москвы, Перми и городов Пермского края.
Ход занятия:
На карте мира не найдёшь,
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём,
Свою страну - наш общий дом
- В какой стране мы с вами живём? (России)
- Правильно, в России. Столица России город Москва. Наша страна великая, сильная и красивая. Это наша общая большая родина. На территории, которой живёт много разных народов: русские, чуваши, башкиры, татары и т. д. Но у каждого есть ещё своя малая родина, какая же у нас с вами? (Пермский край)
-Да, Пермский край. У Пермского края тоже есть столица - город Пермь.
-Можем ли мы сказать, что живем в столице? (да)
-Да, мы с вами живём в столице Пермского края - городе Перми.
-Как же называется наша полноводная река? (Кама)
-А хотите узнать, как появился Пермский край? (да)
-Давным-давно, когда еще не было города Перми, на этом месте шумела тайга. По тайге протекала маленькая речка Егошиха, которая спешила встретиться с большой речкой Камой! И людям понравилось это место и стали строить они дома. А потом в земле люди нашли полезное ископаемое «медную руду» и построили завод. На заводе выплавляли медь – она нужна была России. Вокруг завода вырос поселок, его называли Егошиха, как и речку. Поселок разрастался. Прошло много-много лет, и он превратился в город. И царица России Екатерина II издала указ назвать этот город Пермь. А уже в наше время в 2005 году, объединились две соседа, Пермская область и Коми - Пермятский автономный округ, в один большой край — Пермский.
- Это карта нашего края. Какие цвета на ней преобладают? (зелёный и синий)
Как вы думаете, что они означают? (леса и реки)
Да наш Пермский край богат лесами и реками, а ещё полезными ископаемыми. Кто знает, что такое полезные ископаемые? (ответы детей)
В Пермском крае добывают нефть, медную руду, соль, минералы и редкий камень селенит. Посмотрите, какой он красивый, его ещё называют «лунный гипс».
- Это что? (герб)
- Да, это герб нашего края, что на нём изображено? (ответы детей)
-Что обозначают элементы этого символа? Медведь – это сила и богатство края, крест и книга – христианство.
-Так же наш город богат музеями, театрами, парками. Назовите какие вы знаете, а где и бывали? (ответы детей, показ слайдов)
- В нашем городе есть заводы и фабрики (показывает фотографии). Сейчас я покажу вам картинки, а вы выберите среди них те предметы, которые выпускают на этих заводах.
(Один ребенок выбирает, а другие проверяют. Воспитатель прикрепляет выбранные картинки к фотографиям.)
- Наш край богат не только своими городами, селами, лесами, полями, реками и полезными ископаемыми. В ней одной дружной семьей живут люди разных народов: татары, русские, чуваши, марийцы и др. Они все вместе ходят на работу, их дети – в школу, детский сад; вместе отмечают праздники, ходят друг другу в гости (показ слайдов людей в национальных костюмах).
- А теперь, я хочу вам предложить стать народными умельцами. Попробовать раскрасить народные костюмы.
(Воспитатель раздаёт варианты для раскрашивания, дети выполняют продуктивную работу).