Бамматова Разият
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный лес математики»
Тема: Волшебный лес математики.
Задачи: Закрепить порядковый счет. Закрепить знания геометрических фигур. Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить знания ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение решать логические задачи. Закрепить знания о животных и видов транспорта.
Ход работы.
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебный лес математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Ребята, давайте с нашей улыбкой поделимся и с нашими гостями. Молодцы! Гости к нам пришли не просто так, они пришли посмотреть какие мы с вами послушные, умные и как дружно мы с вами живем в группе №2 «Рябинка».
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас?
Д: Зима.
В: Правильно! Какое время года идет после зимы?
Д: Весна.
В: А вы знаете, ребята, что лесные жители тоже ждут весну. Мы сегодня отправимся в лес к лесным животным. Но для начала вам нужно ответить на мои вопросы. Вы готовы?
Д: Да.
В: Сколько месяцев длится время года зима?
Д: Три.
В: Перечислите, пожалуйста, месяцы зимы.
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Перечислите, пожалуйста, месяцы Весны.
Д: Март, Апрель, Май.
В: Сколько месяцев длится время в году?
Д: 12.
В: Какие вы молодцы. Какое время суток у нас сейчас?
Д: День.
В: Сколько дней в неделе?
Д: Семь (индивидуально).
В: Перечисли, пожалуйста.
В: Сколько выходных?
Д: Два (индивидуально).
В: Перечисли, пожалуйста дни недели.
Какие вы молодцы ребята. Сейчас ребята, предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
В: Ребята вот пришло время отправится в путешествие в лес где нас с вами ждут лесные жители. Все помнят правила как себя нужно вести в незнакомых местах?
Д: Нельзя отходить от взрослых, нельзя трогать незнакомые вещи и. т. д.
В: Молодцы! Скажите, пожалуйста, на чем мы с вами можем отправиться в лес?
Д: На самолете, на машине, на поезде и т. д.
В: Мы с вами отправимся в лес на поезде. Но для начала я вам раздам билеты, (каждый билет имеет свою цифру). А вы должны стать друг за другом по возрастанию от 1 до 10. Молодцы сейчас проверим, всели нашли свои места. (Индивидуальная работа).
Милана, какой у тебя номер билета? «3» назови соседей числа «3».
Руслан, какой у тебя номер билета? «7» назови соседей числа «7»
Даша, а какой у тебя номер билета «9» Назови соседей числа «9». И. т. д. (Идем друг за другом, звучит мелодия поезда).
Ребята посмотрите, кого мы встретили в лесу. Кто это?
Д: Белку.
В: Ребята, Белка приготовил для нас задание. Хотите узнать, что он нам с вами приготовил?
Д: Да.
В: Ребята, что это на столе у белки?
Д: Геометрические фигуры.
В: Молодцы! Слушаем внимательно задание от Белки.
Вам нужно найти пары геометрических фигур одного цвета.
Что ребята вам нужно сделать?
Д: Найти пары (находим пары).
В: Молодцы. Вы большие умники. Вы с этим заданием справились. Кто еще живет в этом волшебном лесу, давайте поищем (дети встречают зайчика).
Возле зайца карточки с цифрами и морковки.
Посмотрите, ребята, кто у нас тут спрятался!
Д: Заяц.
В: Заяц предлагает с ним поиграться. Вы хотите поиграть?
Д: Да.
В: Вам нужно ребята, собрать для зайчика морковку, для начало нужно взять каждому по одной карточке и собрать в корзину столько морковок, сколько указанно у вас на карточке.
Молодцы ребята сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть вместе со мной.
Физминутка.
У оленя дом большой.
Он глядит свое окошко
Зайка серенький бежит
И в дом к нему стучит
Тук – тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка, Зайка забегай лапу мне, давай.
Вот мы с вами отдохнули и набрали сил.
Ребята, идемте дальше, посмотрите, кто это сидит на дереве?
Д: Сова.
В: Ребята, вы знаете, что Сова самая умная птица и дерево, на котором она сидит не простое. На этом дереве Сова приготовила для вас задания: Вы сможете их решить?
Д: Да.
В: Тогда слушаем 1задание.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько, у собак рождаются щенки).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. В Аптеку привезли 5я картошек и 2кг морковки. Сколько всего привезли овощей? (Нисколько. В аптеке не продаются овощи).
4. Какая цифра станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).
5. Сколько хвостов у пяти псов?
6. Сколько носов у тебя и у меня?
7. Сколько ушей у 3 мышей?
Молодцы, ребята, все задания мы с вами решили?
Д: Нет, на дере осталась последнее задание.
В: Правда, ребята, точно осталось еще одно задание. Посмотрим, что спрятано в том задании. (На листе графический диктант) что же это ребята? Что здесь нарисовано?
Д: Это графический диктант.
В: Молодцы! Ребята сейчас предлагаю вам сесть за столы и взять в руки карандаши. (Дети пишут графический диктант «Цветок»). Что у вас получилось ребята?
Д: Цветок.
В: Это цветок вам зато, что вы очень старательные и умные.
На этом наше путешествие заканчивается. Занимаем свои места в поезде и едем обратно в группу.
Итог:
-Куда мы с вами отправились?
- На чем поехали?
- Кого мы с вами встретили?