Комова Елена
«Веточка рябины». Коллективная работа в технике «квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы посредством знакомства с новым видом декоративно-прикладного искусства – квиллингом.
Задачи:
Способствовать формированию представления детей о техники выполнения квиллинга.
Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, творческие возможности детей;
Развивать навыки и умения работы с бумагой.
Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении работы.
Закрепить умение работать в коллективе.
Методическое оснащение занятия:
Публикация «„Веточка рябины“, Коллективная работа в технике „квиллинг“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Квиллинг
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Коллективные работы
- Рябина. Поделки в технике квиллинг
- Темочки
1. Образцы работ в данной технике
2. Презентация Microsoft Office Power Point
Материалы: клеёнки, разноцветные бумажные полоски 5х42 мм, баночки с клеем, салфетки.
Ход занятия:
1. Основная часть
Педагог: (музыкальный фон) на экране слайд осенний лес.
В лесу теперь светлей и тише,
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина, словно крыша,
Огнем осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре,
Слетают листья, словно искры,
И догорают на земле.
Педагог: Ребята, какое время года у нас.
Дети: На улице осень.
Педагог: Да, а мы с вами попали на выставку осени. Посмотрите как вокруг красиво. ( Слайды осенних деревьев: дуб, калина, орех, рябина)
Грозди рябины ярко краснеют,
Летнего солнца жар излучая.
Стояла рябина почти неприметной,
Сегодня собою лес украшает.
Легкий морозец только на пользу,
Снежная пудра - как украшение.
Рябиновых ягод не трогай, прохожий,
Оставим для птичек ее угощение.
Педагог: Ребята посмотрите на веточку рябины внимательно,
Обратите внимание на ее листочки, они не похожи на листочки других деревьев. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Я предлагаю вам сегодня с помощью бумаги и клея сделать веточку рябины. Согласны. Тогда начинаем.
Какие цвета мы с вами будем использовать в работе?
Дети: оранжевый, красный, желтый, зеленый, коричневый.
Педагог: Мы сегодня с вами познакомимся новой техникой, которая называется «Квиллинг». Нужно скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, и составлять из полученных деталей объемные работы.
Педагог: (Слайды) давайте посмотрим, как делаются несложные элементы.
Педагог: Посмотрите (слайд, это основные элементы, наиболее часто используемые в работе. Все они выполнены на основе плотных катушек. Показ элементов.
Давайте мы с вами скрутим такие катушки, из которых потом соберём кисть рябины, которую затем расположим на веточке.
Только прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая разминка.
Осень, осень, Трем ладошки друг о друга
Приходи! Зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, Трем ладошки друг о друга
Погляди! Ладони на щеки
Листья желтые кружатся, Плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, Синхронно наклоняем руки в разные стороны
2. Практическая работа.
Педагог: Теперь мы готовы к работе. Для элементов нам потребуются: бумажные полоски красного, зеленого и оранжевого цветов, клей, кисти для аккуратного нанесения клея и заготовленные из коричневой бумаги веточки к которым вы будите приклеивать сделанные листочки.
1. Из разноцветной бумаги сначала скручиваем спираль, затем распускаем ее в руке и формируя с помощью сдавливания пальцами, листик. Слайд.
2. Получившиеся листочки приклеиваем к веточке в виде кисти рябины, соотнося свои действия с образцом. Слайд.
Педагог: Пришло время немного отдохнуть. Ребята выходим из-за стола и выполним вместе с вами зарядку.
Физкультурная минутка (музыкальный фон)
На холме стоит рябинка, - Потягивания — руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, - Наклоны в стороны.
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует - Дети машут руками, изображая ветер.
На рябинку молодую.
Педагог:
3. Давайте теперь соберем все ваши веточки на одном офомленом листе картона и склеим все веточки между собой. У нас получится одна большая ветвь.
4. Затем приклеиваем ряд ягод к нашей веточке.
5. Приклеиваем веточку к листу картона.
3. Подведение итогов.
Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Наша веточка получилась как настоящая!
Что нового для себя вы узнали? Чему мы сегодня научились? Что понравилось вам сегодня? В какой технике мы выполняли?
Педагог: Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. Всем спасибо!