Анастасия Быкова
Непосредственно-образовательная деятельность, математическое развитие в старшей группе. «Помоги гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79»
Непосредственно - образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
«Помоги гномикам.»
Быкова Анастасия Германовна
воспитатель
НОД
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность, математическое развитие в старшей группе, „Помоги гномикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Помощь гномикам»
Программное содержание:
-тренировать умение детей считать до 6, сравнивать группы предметов по количеству;
-закрепить представления детей об образование последующего числа из предыдущего, сформировать умение считать до 7 и обратно;
- тренировать умение различать цифру 7 и соотносить число 7 с количеством, видеть и продолжать закономерность;
-развивать речь и мыслительные операции.
Цель:
1. Закрепить знания форм геометрических фигур.
2. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
3. Уточнять и расширять представления о друзьях: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям
Материалы : семь треугольников разного размера, 7семь кругов разного размера, листья вырезанные из цветной бумаги, 5 корзинок.
Методика:
Структурный элемент Содержание
деятельности
Организационный момент. Круг дружбы
- Какое чудесное утро! У нас сегодня гости, ребята давайте поприветствуем их! А вас я приглашаю в наш круг дружбы для того, чтобы вы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Интеллектуальная разминка. - Ребята, нравится ли вам, когда приходят гости? Хотите, чтобы сейчас к вам еще пришли гости? Воспитатель приглашает детей пройти за столы. (Перед каждым ребёнком 6 кругов разного размера с нарисованными лицами.) Сегодня к нам в гости пришли гномы.
- Сколько пришло гостей?
- Как вы думаете, где здесь самый младший гном?
- Где здесь старший гном?
- Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего.
(Дети располагают круги от самого большого до самого маленького.)
- Белоснежка сшила гномикам колпачки. Педагог раздаёт каждому ребёнку тарелочку, в которой находятся по 6 треугольников разного цвета.
- Сколько колпачков сшила Белоснежка? (Шесть).
- Хватит ли всем гномам по колпачку?
- Почему вы думаете, что хватит? (Потому что шесть гномов и шесть колпачков.)
Но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по колпачку.
- Как это проверить?
Объяснение нового материала.
Дети «надевают» колпачок на каждого гнома. Дети считают до 6, сравнивают группы предметов по количеству. (Шесть гномов, шесть колпачков). По просьбе педагога ребенок выкладывает на доске…
- Прибежал ещё один гномик. Сколько стало гномов? ( Дети считают все вместе: 1,2,3,4,5,6,7 затем считают мальчики, считают девочки). Выкладывают на столах.
- Как получилось число 7? (Было шесть гномов, прибежал ещё один, стало 7)
- Поровну ли теперь гномов и колпачков? (Нет.)
- Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну? (Добавить ещё один колпачок.)
- Сколько гномиков? (7.)
- Сколько колпачков? (7.) Значит гномов и колпачков поровну.
- Посчитайте по порядку гномиков. Сколько всего гномиков? Обратный счет. Который по счету гномик в красной шапочке? (Первый). Какой по счету гномик в желтой шапочке? (На пятом…
Воспитатель заинтересованно выслушивает ответы детей, создавая доброжелательную атмосферу.
- Молодцы! Вы соотнесли гномиков и колпачки по количеству.
Физкультурная минутка.
Физкультминутка
- Ребята, покажите гномам, как вы умеете считать до 7. Я буду говорить считалку, а вы проговаривайте со мной слова и выполняйте движения.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – руками помахать.
Семь – тихо присесть.
Самостоятельная деятельность детей. Игра «На лесной полянке»
Дети собираются на лесной полянке, на которой находятся корзинки с написанными цифрами 3,4,5,6,7.
Воспитатель: :
- Гномы отправились на лесную полянку, чтобы собрать букет из осенних листьев для Белоснежки.
- Сколько листьев должны собрать гномы, чтобы в результате у каждого оказался один лист? (Нужно собрать 7 листочков).
- Как вы думаете, что означают цифры на корзинках? (Цифры рассказывают, сколько в корзинке листьев).
Детям предоставляется самостоятельность. При возникновения затруднения им предлагается пересчитать листья в корзинках, и, таким образом, дети «находят» правильную запись числа 7- цифру 7.
Итак: цифра 7 пишется тогда, когда имеется 7 предметов.
Игра «Сделай бусы»
Каждому ребёнку раздаётся тарелочка, в которой 14 фигур(7 квадратов и 7 треугольников, одного цвета.)
Педагог: Ребята, давайте для Белоснежки сделаем подарок.
-Выложите бусы для Белоснежки, чередуя фигуры.
Игра на закрепление изученного материала. Игра «Найди дом»
Воспитатель:
- Гномам пора отправляться домой. Они просят помочь найти их дом. У каждого гнома есть ключ на нём определённое количество точек. Нужно соотнести количество точек и цифру.
Воспитатель: Гномы благодарят вас за помощь.
Подведение итогов занятия.
Итог занятия.
- Кто сегодня «приходил» к нам в гости? (Гномы.)
- С каким числом они помогли вам познакомиться? (С числом 7.)
- В каких сказках встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежна и семь гномов».)
Оценка деятельности детей. Дети, вы сегодня помогли Белоснежке и 7 гномам справиться с очень серьезными испытаниями.
- Никита, ты сам понял, что у тебя хорошо, получается, выполнение задания с колпачками.
- Паша, еще немного времени - и у тебя все получиться!
- Лера, тебе приятно от того, что ты сделала?
- Полина, это улучшение!