Галина Волкова
Непосредственно-образовательная деятельность «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование понятия о положительных чертах характера и поступков мальчиков и девочек. Формирование представлений о дружбе и друзьях.
Задачи: Воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола; развивать умение договариваться, уважать чужую работу.
Материалы и оборудование: Куклы в костюмах мальчика и девочки, листы бумаги для рисования, цветные фломастеры.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словесная работа: Приветствие, верный друг, мальчик, девочка, настоящий друг, комплименты.
Предварительная работа: Беседы о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.
Вход: Звучит песня о дружбе. Дети входят в зал и встают в круг.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети приветствуют гостей.
Ведущий: Давайте покажем, как можно еще поздороваться, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение.
Проводится игра «Необычные приветствия». Дети бегают под музыку, как только она заканчивается, они должны найти пару и поздороваться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, спинками, локтями, ресничками, носиками). Здороваться каждый раз надо с другим человеком. После приветствия дети садятся за столы, по кругу.
Ведущий: От нашего приветствия всем стало тепло и радостно. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе :
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг.
Ведущий: А у вас есть хороший друг? Что значит «настоящий друг»? С кем из ребят вы хотели бы играть, дежурить, почему?
Дети отвечают.
Ведущий берет в руку куклу в костюме мальчика, предлагает ее рассмотреть.
Проводится игра «Назови имена мальчиков».
Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.
Какими чертами характера должен обладать мальчик, с которым вам хотелось бы дружить?
Дети отвечают.
Ведущий берет в руки куклу в костюме девочки, предлагает рассмотреть ее.
Проводится игра «Назови имена девочек».
Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу.
Ведущий: Какими чертами характера должна обладать девочка, с которой вам хотелось бы дружить?
Дети отвечают.
Ведущий обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой.
Ведущий: Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Послушайте рассказ «Вот так друг!»
«Как-то зимой в одном дворе ребята построили снежную горку. Вместе с мальчиками трудились и девочки. Одна из них, Марина, училась во втором классе.
За одной партой с Мариной сидел Славик. Их квартиры тоже были рядом, и мальчик часто заходил к Марине в гости. Бывало, что он списывал у Марины уроки, иногда ел рожки, которые пекла ее бабушка. Вместе дети играли, смотрели мультфильмы. Уходя, Славик каждый раз приговаривал: «Мы же с тобой друзья!»
Однажды Марина возвращалась из школы и обнаружила, что ключи о т квартиры потеряны. Чуть не плача, девочка вышла во двор. Славик катался с горки. Увидев девочку, Славик подошел к ней. В руке он держал новую ледянку. Он подхватил Маринин рюкзачок, и весело крикнул: «Пошли на горку, покатаемся!»
Марина обрадовалась (вот что значит настоящий друг) и вприпрыжку побежала следом за Славой.
На горке Славик спрятал свою ледянку за спину, бросил на лед Маринин рюкзачок и, показывая на него рукой, сказал: «Ну, садись! Я поеду следом!»
Марина сначала опустила голову, а потом подняла ее вверх. Девочка хотела, чтобы слезы катились обратно, но они упрямо текли по щекам».
По окончании чтения воспитатель беседует с детьми, затем поводит итог.
Словесная игра «Я и друзья».
Ведущий: Я буду читать стихотворения, а вы хором отвечаете. При положительном ответе: «Это я, это я, это все мои друзья». При отрицательном: «Нет, не я, нет, не я, и, конечно, не друзья!»
1. Развели костер большой, а потом уйдем домой. ( Ответ: «Нет, не я, нет, не я, и, конечно, не друзья!»
2. Горку во дворе построим, праздник малышам устроим. ( Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья!»
3. Поможем маме дорогой сумки донести домой. ( Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
4. Камень во дворе найдем, в доме окна разобьем. (Ответ.)
5. Будем сортом заниматься, прыгать, бегать, закаляться. (Ответ.)
6. Кто всегда поможет другу, кто в беде протянет руку. (Ответ.)
7. Апельсины и конфеты ест один в шкафу без света. (Ответ.)
8. Кого любят все вокруг, кто же лучший в мире друг? (Ответ.)
Ведущий: Вы любите получать подарки! Давайте сделаем так, чтобы сегодня каждый ушел с подарком.
Дети садятся за столы: девочки за один стол, мальчики – за другой. Сердечко замазывают красным пластилином, затем украшают мелкими бусинами и бисером. По окончании работы девочки и мальчики обмениваются подарками.
Ведущий: У каждого из вас есть свой подарок. Настроение хорошее. Я предлагаю поиграть в игру «Море любви». Девочки встают в центр круга. Мальчики вокруг – это волны. Мальчики подходят к девочкам, плавно поднимают руки и тихонько шепчут: «Мы любим вас». Затем девочки мальчикам посылают комплименты. Затем комплименты все дети посылают гостям.
Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Я вам желаю, чтобы у вас всегда было такое же радостное настроение, чтобы вы любили и ценили друзей, берегли дружбу.