Ольга Князькова
Консультация для родителей по формированию гендерной принадлежности у детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей по вопросам формирования у детей гендерной принадлежности.
Провела воспитатель Князькова О. А.
Цель: приобщение родителей к совместной работе над формированием у детей гендерной принадлежности, достижение единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания детей.
Публикация «Консультация для родителей по формированию гендерной принадлежности у детей,» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Задачи: Закреплять знания детей о своей половой принадлежности, расширять знания (одежда, игры, черты характера).
Предварительная работа: проведено анкетирование родителей «Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей», беседы с детьми о семье, разучивание стихотворений на семейную тематику, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
Уважаемые родители, начать работу по формированию у детей мужских и женских качеств следует с выявления уровня сформированности полоролевых представлений у ребенка. Следует разобраться в том, что он уже усвоил и на какие вопросы стоит обратить пристальное внимание. Примерные задания, для определения уровня сформированности полоролевых представлений у детей :
- рассмотреть куклу мальчика и куклу девочку и сказать кто это?
- сравнить фигурки, найти общие и отличающиеся черты;
- выбрать фигурку соответствующую своему полу, объяснить свой выбор;
- ответить на вопрос: «Когда ты вырастешь, кем ты будешь?», объяснить ответ;
- рассматривать одежду на мальчиках и на девочках, проговаривать названия, функции;
- рассмотреть игрушки (в магазине, на иллюстрации, в рекламе) и определить в какие игрушки играют мальчики, а в какие играют девочки;
- рассмотреть канцтовары в магазине, какие предназначены для мальчиков, а какие для девочек?
- показать дома ребенку инструменты папы, дедушки, дяди, брата и предметы утвари мамы, бабушки, тети. Сестры, проговорить названия, функции;
- предложить ребенку назвать черты характера мальчика и девочки.
Если уровень сформированности полоролевых представлений недостаточен, следует продолжать работу по информированию ребенка в виде бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр. Вашему вниманию предлагается несколько таких игр:
Дидактические игры:
1. «Скажи наоборот» - учить детей подбирать противоположные слова для членов семьи мужского и женского рода (мальчик – сильный, девочка – слабая, дедушка – хмурый, бабушка – улыбчивая, папа - быстрый, мама – медленная, мама – внимательная, папа – рассеянная и т. д.).
2. «Я знаю пять имен мальчиков (девочек)» - закреплять знание мужских и женских полных имен знакомых детей, вводить новые имена.
3. «Подумай и скажи» - учить детей соотносить черты характера с мужским или женским полом (добрая, смелый, терпеливая, работящий, заботливая, серьезный, строгая, веселый и т. д.)
4. «Оденем куклу Машу и куклу Петю» учить детей различать мальчиковые и девичьи вещи, называть их, проговаривать для чего они нужны.
5. «Назови семью собаки, кошки, коровы, козы, овцы, лошади,свиньи» - формировать представления, что все живые существа имеют половую принадлежность.
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Семья» - учить детей распределять роли в соответствии с половой принадлежностью, выполнять домашние обязанности членов семьи.
2. «Магазин» - учить детей выполнять хлопоты по хозяйству, привлекать мальчиков к активной игре в роли папы и сыновей.
3. «Поликлиника» - мамочки с грудничками идут на прием к врачу. Папы помогают держать вещи, парковать коляску.
4. «Парикмахерская» - дедушка, папа и сыночки вместе идут в парикмахерскую поправить внешний вид.
5. «Кафе» - девочки готовят, разносят угощения, приглашают гостей.
Подвижные игры:
1. «Бояре, а мы к вам пришли…» - познакомить детей с народными традициями сватовства, понятиями «невеста», «жених».
2. «Селезень утку гонит по закутку…» - распределение ролей в соответствии с половой принадлежностью и пр.
Используемая литература:
Абраменкова В. В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе//Вопросы психологии. 1987. №5.
Баранникова Н. А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие// Творческий Центр «Сфера», Москва, 2012 г.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окр. и социальной действительностью. //М. 2001.
Анкета
1. Ваше имя, возраст, образование___
2. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, учителя, друзья,специальныеслужбы___
3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?___
4. Какой вид воспитания и обучения вы считаете рациональным раздельноеили совместное?___
5. Нужно или нет, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в саду отдельно с мальчиками или отдельно с девочками?___
6. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с решением вопросов полоролевого воспитания детей, с учетом их пола?___
7. Какие черты характера следует формировать у девочек?___
8. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?___
9. Актуальна ли для вас эта проблема?___