Елена Нистратова
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Вечерний город».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Вечерний город».
Возраст: старший дошкольный.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: импровизация, игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Формы работы: беседа, рисование, игра, рассматривание.
Цель: Создание графического образа вечернего зимнего города, используя технику «гротаж».
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему „Вечерний город“,» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Образовательные задачи: Освоение техники «гротаж».
Развивающие задачи: Развитие воображения, внимания. Развитие умения владения линией, как средством художественной выразительности.
Воспитательные задачи: Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия.
Оборудование и материалы: Листы бумаги, подготовленные для работы в технике «гротаж», палочки для процарапывания, иллюстрации с изображением городских зимних пейзажей в разное время суток, магнитофон, запись произведения Вивальди «Зима».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, рисование зимних пейзажей, чтение стихотворений о зиме, музыкальные импровизации.
Ход интегрированной деятельности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие по зимнему городу. Воспитатель обращает внимание детей на выставку пейзажей. Все эти картины - городские пейзажи. Какие они все разные. И отличаются они не только тем, что на них изображены разные уголки города, есть еще отличия. Кто назовет? (Разное время суток).
Ребята, а давайте, повнимательнее рассмотрим этот пейзаж. В какое время суток здесь изображен город?
Правильно, это вечерний город.
А как вы думаете, люди каких профессий часто видят город таким?
(Врачи, водители, полицейские)
Игра – пантомима: «Изобрази человека задуманной профессии».
Воспитатель: Дети, а теперь давайте представим с вами, что мы оказались на улице вечернего города. Для этого закройте глаза и расслабьтесь. (Звучит тихая музыка). Наступил вечер. Весь город погружается во тьму. На темном вечернем небе уже светит ясный месяц. Но город не спит. Вот на столбах зажглись фонари. Они освещают дорогу, по которой едут машины, и тротуар, по которому люди возвращаются с работы домой. То там, то здесь в окнах домов появляются огни. И от этого света, ветки деревьев, усыпанные белым пушистым снегом стало отчетливо видно на фоне холодного, темного неба. Ребята, вы представили вечерний город? Давайте назовем, какое у нас сейчас время года? Зима – белая волшебница. Она все кругом покрывает белым, пушистым одеялом.
… Пришла, рассыпалась. Клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
А. С. Пушкин.
Сейчас вы станете маленькими помощниками зимы, белыми снежинками.
Танец-игра.
1. Медленно кружатся в воздухе.
2. Соединяются парами.
3. Летят под сильным ветром.
4. Образуют сугроб.
5. Спокойно опускаются «на землю».
А хотите стать волшебниками? А что есть у всех волшебников? (Волшебная палочка). Сейчас я каждому дам такую волшебную палочку, и этими палочками вы создадите картину вечернего города. Вот на таких листах мы будем с вами рисовать. Это рисование в технике «гротаж» или – процарапывание. Посмотрите, что место, где сняли краску, становится светлым. Это хорошо для изображения звезд, света фонарей, деревьев, усыпанных снегом.
Итак, наступил вечер. Видите, как потемнело. На своем вечернем небе я «зажгу» месяц и звезды. Вот и стало уже светлее. И при свете звезд и луны я увидела дом, в окнах которого горят огни. А рядом с домом растет дерево, усыпанное снегом.
Ребята, а что видите вы? Какое место вам нравится больше всего? Попробуйте сами создать картину вечернего города своими волшебными палочками.
Под музыку дети рисуют.
В итоге дети организуют выставку работ на стенде. Каждый ребенок дает краткое описание своего рисунка. Отметить, что ребята изобразили на своих работах различное состояние погоды: тихую, снежную, ветреную.