елена ямилева
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма совместной деятельности : интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.
Оборудование:
- Аудиовизуальные средства: проектор, ноутбук,USB –накопитель, экран.
- Дидактические средства: пеналы с фишками для проведения звукового анализа слов, картинки-схемы для проведения звукового анализа слов, схемы к предложениям, мяч, цифры и математические знаки (+, -, =, ИГРА «Танграм», наборы цифр, листы в клетку, простые карандаши.
Мотивация: помочь сказочной героине Маше попасть в школу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Планируемый результат: участвуют в проблемной ситуации, высказывают свои предложения, отвечают на вопросы, активно участвуют в играх и упражнениях. Умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы.
I Вводная часть
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели?
-А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
-А вот и наша героиня.
- Какая она по характеру?
II Основная часть
- Вы тоже будущие первоклассники и вам тоже скоро предстоит идти в школу. - Для чего нужна школа?
- Маша даже портфель в школу собрала. Давайте посмотрим, что она в него положила.
Игра «Опиши предмет».
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом?
- Звонок из металла, звонок какой?
-А какой еще он может быть?
-Тетрадь из бумаги, тетрадь какая?
-А ещё какой она может быть?
– А карандаш какой?
– А пенал, какой?
– Ручка из пластмассы, значит она какая?
- А ещё какая?
-Ластик из резины – ластик, какой? А что еще можно сказать про него?
- Портфель из кожи, какой?
- Взяла Маша портфель и отправилась в путь. Все жители сказочной страны знали, что Маша собирается идти в школу и приготовили для нее задания. Если Маша выполнит их, справится с ними, значит она попадет в школу. Хотите ей помочь?
- А дорога шла через леса, через поля. Ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем
определить, кого Маша встретила, как добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен?
- Лесовичок приготовил для Маши задание. Поможем ей?
- А называется оно
«Не зевай, а на вопросы отвечай».
- Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
- Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели!
-А какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
-Какой день идет после четверга?
-Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
-Как называются выходные дни?
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Дом в снегу. Белы дома,
Ночью к нам пришла….
- А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
- А сколько вам будет лет?
- На что делится год?
- На какие части делится месяц?
- Сколько времён года?
-Назовите их.
- Назови число, которое находится после 6?
- Назови число, которое стоит перед числом 3?
- Назови число, которое больше на1 числа 5?
- Назови число, которое меньше на 1 числа 8?
-Все верно. Молодцы. Помогли Маше.
-Пошла Маша дальше, а навстречу ей Кот в сапогах. Он хочет проверить, как Маша умеет считать. Поможем ей?
- Выложите числовой ряд от 1 до 10.
Игра
«Будь внимателен!»
- Посчитай в прямом порядке от 5.
- Посчитай в обратном
порядке от 7.
- Посчитай двойками до 20.
- Уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.
- Уберите самую тонкую цифру!
- Уберите цифру, которая подсказывает, сколько ног у
козленка.
- Уберите цифру, которая похожа на кочергу!
- Уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.
- Уберите цифру, которая стоит после 5.
- Уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.
-Следующее его задание называется «Сравни числа».
-3 и 5,6 и 6, 4 и 7, 2 и 10, 9 и 5, 5 и 1.
Игра
«Засели числовые домики».
-Дома эти необычные: на каждом этаже живут числа – соседи,
которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики числами.
- Пошла Маша дальше и повстречала. Отгадайте кого?
-Он не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил,
И у крокодила жил.
Мех на нем-то как рубашка.
Имя зверя?
-Вот его задание для Маши. Давайте ей поможем.
-Что вы видите на экране?
Игра «Назови лишнюю фигуру»
Игра «Танграм»
-Что получилось?
-Сколько треугольников?
-Сколько квадратов?
-Как называются все эти фигуры?
-Все верно! Молодцы! Вы снова помогли Маше.
-А теперь задание от девочки, у которой семь братьев. Кто это?
-Белоснежка приготовила веселые задачки.
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну-ка, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
2. Дядя ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам
Сколько груш еж дал зайчатам?
3. Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
- Белоснежка предлагает Маше решить задачу. А вы любите решать задачи? Поможем Маше.
Задача: У медведя было 5 шаров красного цвета и два шара – желтого. Сколько
шаров было у медведя?
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
- Каким действием мы это сделаем?
- Какой это знак?
- Кто запишет решение?
- Сколько получилось шаров?
-Как вы узнали?
- Ответили мы на вопрос?
- Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Для этого нам нужно провести физминутку.
Физкультминутка музыкальная
«Если нравится тебе…»
Словесная игра «Скажи наоборот»
Высокий – Вперед –
Длинный - Влево –
Большой – Вниз -
Широкий – Под –Плоский – Тупой –
и т д.
-Пошла Маша дальше и повстречала мальчика. А как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку о нем.
-Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало.
Всюду нос совал свой длинный. Кто же это?
- Как называется сказка про Буратино?
-Кто является автором сказки?
- У Буратино случилась беда и он просит помощи. Он потерял очень нужный ему предмет.
- А что это за предмет, мы узнаем, когда выполним графический диктант.
-Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая электронная игра «Дружные пальчики»
Графический диктант «Ключик»
- А теперь угадайте, кого встретила Маша.
-Ровно в полночь убежала и, споткнувшись, потеряла на балу у короля туфельку из хрусталя.
-Вот задание от Золушки.
Игра «Правда или нет?».
- Я вам буду называть различные убеждения, если вы согласны, то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.
-«Все люди спят»
-«Все животные впадают в зимнюю спячку»
-«Солнце светит только утром и вечером»
-«Сок можно есть ложкой»
-«Мороженое можно выпить»
-«Снег бывает только зимой»
-«По воде можно ходить»
-«Все птицы летают».
Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его и охарактеризуйте.
-Рак, гора, жара, радуга, раковина, парад.
-Липа, лед, лист, телега, поляна, олень.
-Шишка, машина, Шура, шина, камыш.
- Следующее задание от Золушки:
«Разгадай ребус»
- Ваша задача по первым звукам названий предметов отгадать слово, которое задумала Золушка.
-Получилось слово…
-Что же в вашем предс-тавлении имеет школа?
-Для чего она нужна? Расскажите.
-Все верно. В школе много ребят. С ними нужно уметь общаться, находить общий язык. Мы общаемся с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства, мысли.
-Из чего состоят предложения?
-Посмотрите на экран и придумайте предложение по этой картине, а помогут вам в этом схемы.
-Придумайте предложение из трех слов.
-Придумайте предложение из четырех слов с коротким словом.
- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова?
-Верно. Проведите звуковой анализ слов, изображенных на картинках, которые лежат у вас на столах.
Звуковой анализ слов.
-Назови первый звук в своем слове.
-Назови гласные.
-Раздели слово на слоги.
-Назови ударный звук.
- Назови согласные звуки.
III Заключительная часть
-Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Отлично помогли Маше, многому ее научили. Теперь она готова учиться в школе, до которой Маша наконец - то дошла.
- Вы сегодня показали свои знания, отвечали, считали, разгадывали. Ваши знания и способности очень будут нужны для школьного обучения. Я желаю вам успехов в школе, будьте внимательными, прилежными, воспитан-ными, активными, дружными.