Марина Екова
Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Чудесное яйцо».
Непосредственно образовательная деятельность построена с учётом ФГОС. Цель : Создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности через творческо-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- создавать условия в познавательно-исследовательской деятельности.
- создавать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).
-создавать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Чудесное яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие).
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей :
Разнообразие видов деятельности,игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, музыкальная)связаны одним сюжетом.
Оборудование:
Атрибуты к театрализованной сказке «Курочка Ряба», яйца для эксперимента, два сосуды с водой, соль.
Структура НОД
-Вводная часть: (организация детей -2минуты)
-Основная часть: (практическая деятельность) -15 минут
-Заключительная часть (подведение итогов) -3минуты
Непосредственно образовательная деятельность
Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Олеговна! Я к вам в гости пришла и волшебную книгу принесла.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказке может все случиться,
Сказка в двери к нам стучится
Наша сказка впереди
Скажет гостю заходи.
А вы хотите попасть в сказку. Просто так в сказку не попасть, нужно много книжек со сказками прочитать.
___ звучит музыка и книга открывается.
В сказку добрую войди и героев сказки покажи.
Вот мы с вами попали в сказку, только в какую отгадайте сами:
Загадка:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
Правильно ребята это русская народная сказка «Курочка Ряба».
С вами в сказку мы вошли
А героев не нашли
Героями сказки мы с вами сами станем
И сказку по курочку Рябу с вами с играем
Кто герои этой сказки? (Ответы
Автор ребенок:
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
Ребенок: «Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Но задача у нас не простая. Яйцо было золотое, а нам нужно простое.
1. Почему Дед и Баба заплакали? (Ответы детей)
2. Что пообещала им курочка Ряба? (Ответы детей)
3. Для чего нам нужно простое яйцо? (Ответы детей)
4. Что можно приготовить из яиц?
5. Кто несет яйца?
6. Какой формы яйцо?
Ребята золотое яйцо оказалось….? а мы узнаем из чего состоит простое яйцо.
II Основной этап.
А мы сейчас ещё больше интересного узнаем.
Пройдем в нашу исследовательскую лабораторию и попробуем выяснить, неужели яйцо действительно такое чудесное, что заслуживает такого внимания!
Опыт 1. Из чего состоит яйцо? (экспериментируют)
Как мы узнаем из чего состоит яйцо?
Что происходит с яйцом при высокой температуре?
В каком состоянии находиться сырое яйцо?
Опыт 2. Яйца перемешались. Помогите мне определить где вареное, а где сырое?
Как мы определим где вареное, а где сырое? (крутим яйца)
Нужно определить не разбивая.
Вывод детей.
Опыт 3. «Тонет не тонет»? (эксперимент)
Предлагаю провести ещё опыт
1. Возьмем яйцо и опустим его в сосуд с водой
Что с ним произошло? Почему?
2. А теперь предлагаю насыпать в сосуд с водой соль.
Что происходит? Почему?
В природе существует ли пресная вода и соленная? (Ответы детей)
Вот такие интересные эксперименты мы провели.
Ребята присаживайтесь и посмотрите, что еще могут делать с яйцом Слайды
___музыка (Часы тикают) время наше вышло:
Вот и сказочке конец
Кто играл в ней –молодец!
Дружно за руки возьмемся
И из сказки все вернемся!
Закрепление занятия. Итог занятия.
1. В какой сказке мы с вами побывали?
2. Что вам запомнилось?
3. Что вам понравилось?