Марина Екова
Конспект НОД «Планета земля — материки, моря, растения и животные разных континентов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного событи
Тема: «Планета земля – материки, моря, растения и животные
разных континентов»
Воспитатель: Екова М. О.
Тип ОД: познавательно-исследовательская деятельность
Количество воспитанников: 6 человек
Публикация «Конспект НОД „Планета земля — материки, моря, растения и животные разных континентов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития для усвоения понятия «материк», умения находить их на карте, характеризовать по ряду признаков; формирования представлений об особенностях природы материков Земли через совместную коллективную деятельность.
Детская цель: принять участие в познавательной игре-путешествии «Материки».
Задачи:
- создавать условия для знакомства с глобусом, географической картой;
- создавать условия для формирования у воспитанников умения ориентироваться по глобусу;
- создавать условия для систематизации знаний о планете Земля и расположенных на ней материках;
- создавать условия для формирования умения высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводить аргументы;
- использовать воспитательный потенциал материала образовательной деятельности для воздействия на эмоциональную сферу личности воспитанников, формирования культуры поведения в природе, культуры общения при работе в группе.
Оборудование и материалы : Мультимедиа (презентация «Знакомство с материками», карта мира, картинки с изображением растений, животных, народностей, населяющих планету Земля.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Доброе утро, ребята! Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Марина Олеговна. Пришла я к вам сегодня не одна - со своим помощником. А что это за помощник, вы узнаете, отгадав загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Он показывает страны
Реки, горы, океаны. (глобус)
Что представляет собой глобус?
Глобус - это уменьшенная модель нашей планеты.
Как называется наша планета?
Земля. Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь.
Ребята, как вы думаете, для чего я сегодня принесла глобус?
Давайте рассмотрим его.
Скажите, пожалуйста, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Ответы детей)
Моря и океаны.
Какие океаны вы знаете?
Видео «Шум океана»
Какие еще цвета присутствуют на глобусе?
Что обозначают эти цвета?
Сушу. Другими словами, сушу называют материками.
Материки - это большая часть суши, которая омывается океанами, морями.
Какие материки вы знаете?
Азия, Америка, Европа, Африка, Австралия и Антарктида.
Ребята, скажите пожалуйста, можно за 30минут, за 1час, за сутки объехать земной шар и побывать на всех материках? (Ответы детей)
Хотите стать путешественниками и совершить кругосветное путешествие?
Путешествие - это лучший способ познания мира. Мы можем, познакомится с растительным и животным миром. Узнать, какие коренные народы проживают на том или ином материке.
Но, прежде чем начать наше путешествие, обратите внимание, что ещё у нас есть в зале? (макет глобуса)
Посмотрите, пожалуйста, на что похож наш макет? (Ответы детей)
А хотите сделать свой глобус?
Тогда начинаем наше путешествие. И те материки, на которых мы побываем, мы нанесем на наш необычный глобус, а, затем, попробуем заселить их.
Начинаем наше путешествие!
Но, прежде, скажите, как называется наша страна? Россия.
Как называется наша малая Родина?
Республика Хакасия, страна Россия находятся на материке Евразия. Именно с него я предлагаю начать наше путешествие.
Практическое задание № 1:
Воспитанники располагают материки на глобусе, определяя их местоположение способом приложения к контурам, нанесенным на макет.
Практическое задание № 2:
Расположив материки, воспитанники «заселяют» их растениями, животными, народами, проживающими на той или иной территории.
Предлагаю вам, ребята начать наше путешествие с материка Евразия.
1. Материк Евразия
Евразия делится на 2 части на Европу и Азию.
Азия - самая обширная и населенная часть света. С Европой они образуют единую территорию - Евразию.
2. Материк Африка
Музыкальная физкультминутка «Песенка Красной Шапочки»
Вопросы воспитателя: Каким цветом раскрашен материк? Почему?
Какие животные на нем обитают? (В Африке есть джунгли. Там живут обезьяны. На материке живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное - жираф).
Как называют людей, которые живут в Африке? Чем они отличаются от нас с вами?
3. Материк Австралия
Загадка: Он с кармашечком родился.
И кармашек пригодился.
Лихо скачет поутру
Наш весёлый (кенгуру)
Австралия – наименьший из шести материков. Она расположена в Южном полушарии.
Растения Австралии : манговые деревья, эвкалипт.
Животные Австралии : сумчатые (кенгуру, коала, сумчатый муравьед).
Кенгуру является символом Австралии. Австралийцы оберегают уникальных животных своего материка. Среди них: коала, кенгуру, утконос.
4. Материк Антарктида
Музыкальная разминка «Пингвины»
Обширный Антарктический континент расположен на южном полюсе. Условия жизни здесь суровее, чем в Арктике. Антарктида – покрыт километровой толщей льда. Температура там достигает - 60 и – 90 градусов.
Какие животные обитают на Антарктиде?
Есть ли на этом континенте растения? Почему?
Живут ли здесь люди?
Воспитатель: Какие материки осталось посетить?
5. Северная Америка
Америка – часть света, состоящая из двух материков : Северной Америки и Южной. На материке Северная Америка часто бывают торнадо, ураганы и тайфуны.
В Северной Америке обитают броненосцы, паук тарантул и ядовитые лягушки. Здесь можно увидеть таких животных как гризли, ленивцы и дикобразы.
6. Южная Америка
Южная Америка вместе с Центральной Америкой носит ещё одно название - Латинская Америка. Люди этих стран говорят на испанском и португальском языках.
В реках водится рыба пиранья, зубастая и самая опасная.
В Южной Америке обитает самая маленькая птичка - колибри, которая умеет летать хвостом вперед.
Работа с глобусом:
Какие цвета еще на материках присутствуют?
Что обозначает зеленый цвет?
Ребята, посмотрите, какой глобус у нас получился? Разноцветный и красивый.
Этот глобус создали вы сами.
Вся планета Земля – это единая экологическая система. Деревья дают кислород, которым дышит всё живое на Земле. Не будет лесов - наступит вымирание животных.
Мусор вреден и опасен. Большинство вредных веществ почти не разлагаются. Беречь природу – это задача каждого человека. Закон такой: «Не навреди живой природе!».
Ребята, где мы только не побывали сегодня! Так много интересного увидели!
Но, как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Мы с вами возвращаемся на нашу родину – материк Евразия, который
Больше всех материков и конечно краше.
Тот, где мы с тобой живем,
Где Россия наша.
Рефлексия:
Что для вас было интересным?
Что показалось сложным?
Что нового вы узнали?