Абрамова Светлана Юрьевна
Непосредственная образовательная деятельность «Транспорт на улицах города» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Транспорт на улицах города»
Цель: закрепление знания детей о транспорте, его назначении для человека.
Задачи: 1. Расширять кругозор детей о транспорте; о правилах поведения на улицах города.
2. Знакомить детей с эволюцией пассажирского транспорта.
3. Развить логического мышления.
4. Формировать у детей желания соблюдать правила пешехода и культуру поведения в транспорте.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Транспорт на улицах города“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
5. Закрепить технику раскрашивания; умение пользоваться фломастерами и восковыми мелками.
6. Воспитывать внимания.
Интеграция образовательных областей :
Социализация – вызвать интерес детей к непосредственной образовательной деятельности через игровую мотивацию.
Художественное творчество – вызвать интерес к раскрашиванию картинок и дорожных знаков.
Коммуникация: развить умение детей свободно общаться с взрослыми и друг с другом.
Активизация словаря: трамвай, дилижанс, телега, сани.
Труд – оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятию.
Безопасность – закреплять у детей навыков безопасного поведения на улицах города и в транспорте.
Здоровье – развивать представлений о пользе движения для здоровья человека.
Музыка – поднять детям настроениё.
Работа с родителями – порекомендовать родителям во время прогулок с детьми переходить дорогу в определённом месте, обратить на виды транспорта, светофор, дорожные знаки; приобрести раскраски «Транспорт».
Ведущая образовательная деятельность :
«Познание», «Художественное творчество – рисование».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: мини – макет улицы города, разные виды транспорта маленького размера, совместно нарисованные дорожные знаки в свободной деятельности воспитателя с детьми.
Карточки со знаками, карточки с различными ситуациями на улице.
Компьютер для просмотра эволюции пассажирского транспорта. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Набор восковых мелков, цветных карандашей и фломастер. Подложка.
Оборудование для детей: раскраски, цветные карандаши, фломастеры, простой графитный карандаш.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного картинного материала «транспорт»; экскурсия к перекрёстку, наблюдение за пешеходами, движением транспорта.
Режиссерские и сюжетно – ролевые игры на тему «Путешествие по улицам города».
Чтение художественной литературы: А. Дугилов «Моя улица», М. Ильин «Машина на нашей улице»
С. Волков «Едут, едут пассажиры».
Дидактические игры по правилам дорожного движения.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Все пришли сюда играть.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
II. Социализация.
Пригласить детей сесть удобно на палас вокруг мини – макета, где нарисована схема улиц.
Обратить внимание детей на то, что на дороге лежит мальчик (игрушка).
Воспитатель:
- Движеньем город наш бурлит
Такси бежит, трамвай спешит.
Мама мальчика просила на дороге не гулять.
Мяч с друзьями не гонять.
Но мальчишка в мяч играл, на дорогу мяч попал …
- Что произошло с мальчиком? (дети выдвигают свои версии происшедшего)
- Почему так случилось?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
- Посмотрите, к нам мчится машина. Что это за машина? Какие специальные машины могут придти на помощь пострадавшему человеку? (ответы детей)
- Петя, отвези мальчика в больницу. Врачи окажут ему помощь (ребёнок выполняет задание)
Пригласить детей к столу
Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (поведение на улицах и дороге)
Дети раскладывают карточки на две группы, обосновывая свой выбор (хорошие поступки на оранжевый квадрат, плохие поступки - на чёрный квадрат).
Вывод: молодцы, все справились с заданием. Необходимо в транспорте вести себя спокойно, уступать место взрослым, держаться за поручни. Дорогу переходить только в специально отведённом месте, играть во дворе дома или на детских и спортивных площадках.
III.
- Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает на проезжей части дороги? (дорожных знаков)
- Какие дорожные знаки вы знаете? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие и знаки сервиса и, что обозначают эти знаки)
- На какие фигуры похожи дорожные знаки?
* предупреждающие знаки – форма треугольника, красного цвета.
* запрещающие знаки – круглой формы.
* предписывающие знаки - круглой формы и синего цвета.
* знаки сервиса - прямоугольной формы синего цвета.
- Молодцы, вспомнили название дорожных знаков, а из чего они сделаны? (дорожные знаки сделаны из металла)
- Почему дорожные знаки делают из металла, не из дерева или пластмасса? (ответы детей)
- Ребята, дорожные знаки сделаны из металла для прочности и покрыты светоотражающей краской. Как вы думаете, почему? (ответ)
- Да, светоотражающая краска помогает видеть дорожные знаки в пасмурную погоду и ночное время. Еще есть светоотражающая ткань, полоски которой используют на одежде и форме людей, которые работают на дорогах. А ещё такие полоски используют на школьных рюкзаках.
(обратить внимание детей на школьный рюкзак или одежду детей)
- Видите, днём полоски просто серого цвета. Ночью …
Эксперимент – предложить детям зайти в тёмное помещение, взять фонарик и посветить в темноте на полоски из светоотражающей ткани, на рюкзаке.
Дети на основе наблюдения делают выводы.
IV.
- Ребята назовите транспорт нашего города. (ответ детей)
Дидактическая игра «IV Лишний»
Дети определяют, какой транспорт лишний и почему.
(Автобус, троллейбус, поезд, скорая помощь) 3 – 4 варианта.
- А вот раньше не было ни автобусов, ни троллейбусов. Был совсем другой транспорт.
Показ слайдов на компьютере сопровождается небольшим рассказом.
(дилижанс – 4 колёсный пассажирский и почтовый экипаж.
Телега и сани запряжёнными лошадьми.
Восьмиместная машина 1895г марки «Бенц».
Первый трамвай, запряжённый лошадью.
Первый электрический трамвай)
- Вот видите, какой пассажирский транспорт был много лет назад, и тогда ещё не было дорожных знаков, извозчики громко кричали, чтобы люди уходили с дороги, и тогда ещё не было скоростных машин. Первые моторы были очень маленькой мощности.
V.
- Сейчас мы с вами, чтобы не забыть о чём мы сегодня говорили, будем раскрашивать картинки о поведении людей на улицах и в транспорте и дорожные знаки. Девочки раскраски, а мальчики дорожные знаки.
Рисунки подарим детям младшей группы, предварительно склеив из них в альбом, а с дорожными знаками будите играть.
Предложить вспомнить правила раскрашивания карандашами.
-У вас есть возможность дорисовать или продолжить рисунок.
(Пока дети самостоятельно раскрашивают свои раскраски, вырезают и вставляют в стоечки, воспитатель рисует обложку для альбома, при необходимости помогает детям)
Входе практической работы детей звучит весёлая песенки о правилах дорожного движения.
По окончании работы рассказывают друг другу, что они раскрасили.
- Ребята, вы хорошо запомнили правила пешехода? Молодцы! Тогда я предлагаю свои рисунки подарить младшим детям. Я скреплю стиплером ваши работы и у нас получиться интересный альбом. Молодцы! Интересный альбом получился у нас.
VI.
- Сегодня мы много говорили о транспорте. А скажите, транспорт это хорошо или плохо для человека?
(ответы детей, их рассуждения)
Вывод:
- Да ребята, транспорт – это хорошо. Можно путешествовать на далёкие расстояния, быстро приехать на работу, съездить в лес и на дачу, но любой транспорт загрязняет воздух. И всегда лучше пройди пешком до магазина или до работы и садика. Движение – это здоровье!
Движеньем город наш бурлит.
Такси бежит, трамвай спешит.
Когда мы будем соблюдать
Все правила движения,
То избежать аварий сможем
Мы все без исключения.
Непосредственная образовательная деятельность может спокойно перейти в режиссёрскую игру «Перекрёсток» на мини – макете.