Ольга Чистова
Непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ «Королевство Феи Чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,двигательная, восприятие художественной литературы.
Цели : формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи: Развивать стремление заботиться о здоровом образе жизни, развивать навыки чистоты и личной гигиены, развивать мышление, речь, память, внимание; закреплять желание вести активный образ жизни; воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование :демонстрационный материал: картинки: «Зарядка», карточки-
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ „Королевство Феи Чистоты“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
схемы упражнений, «Фея Чистоты, «Микробы», «Микроскоп»,схема по экспериментированию, «Спортивная», предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение «Паровоз-букашка».
Раздаточный: по 2 стакана с простой и мыльной водой, по 2 трубочки, карандаши, картинки с продуктами питания, салфетки
Словарная работа: микроб, микроскоп, мыльная, пузырится, пенится, жидкое мыло, эксперимент.
Предварительная работа: беседы: «Моем руки правильно», «Правила личной гигиены», «Правила поведения за столом», рассматривание иллюстраций о летних и зимних видах спорта.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня давайте поздороваемся со всеми («здравствуйте»). А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? Дети- пожелание здоровья
А что такое здоровье? Дети -это когда человек не болеет, весёлый, у него всё в порядке.
Ребята я приглашаю вас встать в круг. У меня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте соберем красивый букет пожеланий.
Пожелаем друг другу
Тепла и добра
Хорошего настроения Всем нам с утра!
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»
1 резкий вдох носом
2 мягкий выдох на слог «АХ»
А сейчас поставьте свои цветочки в вазу. Вот какой красивый букет из наших пожеланий мы с вами собрали! Вам нравится?
Основная часть.
Ребята, слышите нам видеозвонок кто то прислал.
- Интересно, от кого?
Появляется Фея Чистоты: «Здравствуйте ребята, я Фея чистоты, микробы, захватили мое королевство, и хотят чтобы все мы ходили грязнулями, а я не знаю как спасти свое королевство. Помогите мне пожалуйста.
Ребята, поможем Феи спасти ее королевство? (да)
Во время путешествия,на каждой станции,будут задания, выполнив которые вы победите микробов. Нам с вами ребята надо победить микробов, ведь чистота и правила личной гигиены очень важны для людей.
Мы сможем победить микробов, если выполним все задания.
- Вы готовы отправиться в путь. и спасти королевство? (да, тогда поехали (имитируем езду на поезде под музыку).
-Приехали, станция «Зарядкино» (картинка «Зарядка»)
А вот и первое задание: «Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день? (с зарядки). Становитесь по порядку на весёлую зарядку (Выполнение упражнений по схемам движений)
Молодцы.
-Итак, чтобы быть здоровыми мы делаем зарядку.
-Поехали дальше. (имитац. движ. поезда).
-Станция «Чистюлькино» (выставляю картинку Феи Чистоты)
Здесь мы должны ответить на вопрос Феи : «Зачем нам нужна чистота?» (чтобы быть опрятными, аккуратными, не болеть, чтобы всё было красиво и не было микробов). Правильно. (картинка микробов)
А кто такие микробы? (микробы – это вредные существа, от которых можно
заболеть). Верно, вот послушайте:
Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
(Картинка микроскопа)
-Кто знает что такое микроскоп? (микроскоп –это такой предмет, в который можно разглядеть то, что не видно обычным глазом). Правильно.
-А как вы думаете, что нравится микробам? (грязь, немытые руки, полы, игрушки, пыль и т. д.)
-А как надо бороться с микробами? (убирать игрушки, мыть руки, мыться, чистить зубы, вытирать пыль, мыть полы, соблюдать чистоту и т. д.)
-Да, оказывается, микробы больше всего бояться чистоты.
- Фея хочет узнать, знаете ли вы предметы, с помощью которых мы ухаживаем за собой.
Игра «Выбери предметы, которые помогают ухаживать за собой»
-Справились. Поехали дальше (под музыку)
-Станция «Экспериментирования» (вывешиваю изображение стаканов с водой и жидким мылом)
-На этой станции мы должны выполнить вот какое задание.
-
Нам надо определить, в каком стакане мыльная вода, а в каком обычная.
(экспериментирование с водой «простая»-«мыльная», «пузырится», «пенится»)
(Делаем вывод) «В розовом стакане вода пенится, пузырится - потому что добавлено мыло» - Молодцы.
-Поехали дальше. – Станция «Спортивная» (вывешиваю картинку о спорте)
-Ребята Фея Ч. знает, что вы очень любите движенье.
А двигаться полезно? (да)
А заниматься спортом? (да) - Все спортсмены тренируются, закаляются
- А как можно закаляться?
-Давайте и мы разомнёмся с нашим Хомкой.
Физминутка «Хомка».
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
-Ребята, а для здоровья что полезно ещё? (правильное питание)
-Обведите те продукты, которые полезны для здоровья.
Игра «Обведи в круг полезные продукты питания»
Молодцы. Все задания выполнили.
Фея: «Ребята, вы справились со всеми заданиями и я для вас приготовила подарок, это набор для приготовления мыла своими руками»)
Скажем Феи спасибо, за подарок. Мы обязательно выберем день, в который сможем сделать мыло своими руками, а потом будем мыть им руки.
А сейчас пора возвращаться в садик. – Поехали. (имитаци поезда)
-Вот мы и в саду.
Рефлексия игра «Берем интервью» - воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей.
Вопросы к гостям и детям:
Что понравилось сегодня на занятии?
Что узнали нового?
Что было самым интересным?
Вам понравилось наше путешествие?
-Что тебе, Саша, понравилось в нашем путешествии? А тебе, Данил?
-Скажи, Андрей, что же надо делать, чтобы быть здоровыми?
-Для чего делать зарядку? А заниматься спортом? Соблюдать чистоту?
-Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Наше занятие окончено.