Струкова Оксана Сергеевна
Непосредственная образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Воздушное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная полянка»
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования
«Воздушное путешествие»
Подготовила и провела: Педагог первой
квалификационной категории
Струкова О. С.
Балашиха 2019
Цель: развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с элементами экспериментирования „Воздушное путешествие“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. познакомить детей со свойствами воздуха, опытным путём показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле;
2. формировать у детей научные представления об окружающем мире;
3. познакомить с некоторыми видами воздушного транспорта;
4. развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы.
Оборудование:картинки с изображением самолёта, вертолёта, ракеты, воздушного шара, парашюта; веера, резиновая груша (спринцовка, стакан с водой, лист бумаги, большой кусок цветной материи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах и на картинках, чтение произведений, загадывание загадок о транспорте, наблюдение за транспортом.
Ход занятия:
–Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие на воздушном транспорте. Нам предстоит лететь, но на чём? Может быть из вас кто ни будь знает названия воздушного транспорта? (ответы детей). А вот на каком из видов воздушного транспорта мы начнём наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка о самолё те:
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит –
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей.
(Воспитатель показывает иллюстрацию самолёта)
–Правильно, мы начнём наше путешествие на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели (дети имитируют полёт самолёта). Идём на посадку.
Ветер усилился и нагнал тучи, возьмите бинокли в руки, посмотрите на одной туче что-то написано.
Загадка о воздухе :
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
–Что это? Воздух. Как вы думаете, есть ли воздух в нашем зале? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух? А теперь попробуйте задержать дыхание. Долго ли вы сможете не дышать? Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха? А как вы думаете можно ли воздух потрогать, увидеть, услышать? Давайте это проверим с помощью опытов.
Опыт №1
Почувствуете ли вы воздух? Помашите веером возле своего лица. Что вы почувствовали?
Опыт №2
Услышите ли вы воздух? Резко сожмём руками резиновую грушу. Что вы услышали?
Опыт №3
Увидите ли вы воздух? Опустим конец резиновой груши в стакан с водой и сожмём её. Что вы увидели?
Наше путешествие продолжается.
Загадка о воздушном шаре :
С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами Земля–
Словно на картинке.
(показ иллюстрации)
Это воздушный шар, на нём люди совершали свои первые воздушные путешествия. Но чтобы шар поднялся в воздух его надо надуть тёплым воздухом (дети берутся за руки и встают в круг, «надувают» воздушный шар и отправляются в путешествие).
Нас опять ждёт пересадка.
Загадка о вертолё те:
Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит?
(показ иллюстрации, пальчиковая гимнастика «Вертолёт»)
Путешествие продолжается, мы с вами пересаживаемся на следующий вид воздушного транспорта.
Загадка о ракете:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(показ иллюстрации)
–В путь к звёздам на ракете!
Воздух накрывает Землю, как одеяло, со всех сторон. Чем выше от земли, тем воздуха меньше. В космосе воздуха нет. Воздух, окружающий Землю, давит на предметы и на нас с вами. Сейчас я вам это покажу.
Опыт №4
Воспитатель наливает в стакан воду до самого края. Прикрывает стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачивает стакан вверх дном. Вода из стакана не выливается. - Сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух. Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается.
Загадка о парашюте
Зонтик есть, весь белый-белый,
Он большой и очень смелый.
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
Дети образуют круг, двумя руками держаться за материю и делают резкие движения руками (вверх-вниз)имитируя спуск на парашюте.
Вот мы и спустились на парашюте на берег моря. Люди не раз замечали, как легко дышится возле моря. Морской воздух очень целебный, лечебный. Вот почему так часто на берегу моря строят санатории, дома отдыха. Заводы и фабрики загрязняют воздух, загрязняют его и машины выхлопными газами. Дымным воздухом дышать тяжело и вредно для здоровья. Поэтому людям нужно заботиться о чистоте воздуха.
Вот наш парашют и приземлился, а это значит, что наше путешествие закончилось. Но мы не зря потратили время, мы узнали много нового и интересного о воздухе и видах воздушного транспорта.
Итог:
–На чём вам понравилось летать?
–Какие виды воздушного транспорта вы узнали?
–А что вы узнали о воздухе?
–Какой опыт вам больше всего запомнился?