МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Воздушный шар для слонёнка. Понятия «тяжелее — легче»

Дарья Акулова
Непосредственная образовательная деятельность «Воздушный шар для слонёнка. Понятия «тяжелее — легче»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование первичных представлений дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов.

Образовательные задачи:

• Способствовать формированию представления о весе предметов и способах его измерения;

• создать условия для сравнения детьми предметов по массе, располагать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легкий, самый легкий, тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Воздушный шар для слонёнка, Понятия „тяжелее — легче“» размещена в разделах

• дать возможность определить, что вес предмета не зависит от внешнего вида (большие по размеру, но легкие (легче, маленькие коробки, но тяжелые (тяжелее);

• способствовать закреплению у детей нового знания в играх и упражнениях, используя системно-деятельностный подход.

Развивающие задачи:

• развивать познавательные интересы, логическое мышление дошколь-ников;

• способствовать формированию мыслительных операций, умению ар-гументировать свои высказывания;

• развивать у детей умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение работать в подгруппах, помогая друг другу;

• поощрять интерес к математическим заданиям.

Оборудование:

• мультимедийное оборудование, экран, девять пластиковых коробочек с разным количеством крупы, весы детские с чашами, 2 коробки разных размеров, воздушные шары, корзинка, слон бумажный.

Ход НОД:

Введение в ситуацию.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь интересные ис-тории про обезьянок? А я знаю одну интересную историю. Посмотрите на экран. Однажды обезьянки захотели отправиться в кругосветное путешествие и построили воздушный шар. (Показ слайда). Вначале они решили испытать, хорошо ли он летает: полетали они над лесом и сели на полянку. И вдруг пришел на полянку слоненок (Показ слайда, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие. Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзинку, обрубил веревку…и как вы думаете, взлетел ли шар? Почему?

Актуализация знаний

. Ведется обсуждения данной проблемы. И дети приходят к выводу, что дело не в поломках – ведь обезьянки прежде испытали воздушный шар. Дело в том, что обезьянки легче слоненка, а слоненок тяжелее допустимого веса. И поэтому, когда слоненок сел в корзину, она стала тяжелее допустимого веса.

- А что же делать? Как помочь путешественникам?

Дети могут предложить построить новый воздушный шар для слоненка. Следует уточнить, что при расчетах обязательно нужно учесть массу слоненка: размеры шара и корзинки должны быть другими.

Затруднение в ситуации.

На столе по три баночки с крышкой одинакового размера. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая – до половины, третья – на треть. Крышки у всех баночек закрыты.

– Обезьянки у нас маленькие, нужно им подкрепиться и набраться сил. Пока воздухоплаватели готовят свои летательные аппараты к полету предлагаю сварить кашу. Вы за? А из чего варят кашу? У нас есть баночки и в них крупа для каши, только это необычные баночки, крышечки их нельзя открывать. Для слоненка возьмем самую тяжелую банку с крупой или самую легкую? А какие возьмем для обезьянок? Предлагаю взвесить. Возьмем баночки в руки и определим, какая баночка для кого. Напоминаю. Что каждый может попробовать все баночки.

Работа в тройках - дети берут баночки на ладонь и, взвешивая на руке, пробуют угадать, для кого какая баночка. Баночки выстраиваются по порядку на подготовленные карточки с животными.

- Ребята, с помощью чего можно узнать точный вес предметов? А где вы встречали весы? Посмотрите вот у меня весы, сейчас мы взвесим наши баночки. Как вы думаете, что легче? А что тяжелее?

Ребята с помощью весов взвешивают баночки.

- Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили. (дети поднимают крышки баночки). Конечно, ведь одна баночка полная, вторая баночка заполнена наполовину, а третья баночка практически пустая. Правильно определили для кого какая баночка? Я вами горжусь!

- Вот мы с вами, как настоящие исследователи, разобрались, что предметы бывают легкие и тяжелые, научились определять, что легче, а что тяжелее.

Физкультминутка.

- Мы с вами хорошо поработали. Предлагаю отдохнуть, послушаем веселую песенку, а движения повторяйте за мной. (слайд с мультиком «ма-лышарики»).

Открытие нового знания.

- Как же хорошо мы с вами отдохнули, но мы с вами забыли про наше основное задание, что же нам нужно сделать? Посмотрите вокруг, может быть есть что- то что нам пригодится для постройки воздушного шара? Действительно, какие интересные коробки, что вы можете о них рассказать, какие они? А как вы думаете, какие они по весу? Проверим, возьмем коробки в руки и узнаем вес.

Работа в тройках - дети взвешивают коробки руками.

- Оказывается, ребята, мы были правы\не правы, вес не зависит от внешнего вида. Хотя коробка и большая, она оказалась легкой, а наша маленькая коробочка тяжелая.

- Посмотрим, что же у нас в коробках. Да это же все необходимые материалы для постройки воздушного шара для слоненка – шарики и корзинка. Что нужно сделать чтобы наша корзинка со слоном полетела?

Давайте привяжем шарики в корзинке. Какой замечательный воздуш-ный шар получился для нашего слоненка. Посмотрим взлетит ли он теперь? (слайд).

Осмысление (итог)

. Что справились с заданием? Что мы сделали, чтобы взлетел шар? Что нового вы сегодня узнали? Как можно сравнивать предметы по массе? Попробуйте дома сравнить по массе большую и чайную ложку, булочку и буханку хлеба. А может найдутся и другие предметы, которые можно сравнить по массе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Зимняя сказка» для детей 4–5 лет .

Детский мастер-класс «Открытка для папы к 23 февраля «Воздушный шар» (старшая группа)Детский мастер-класс «Открытка для папы к 23 февраля «Воздушный шар» (старшая группа) Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Задачи: 1. Отрабатывать навык.

Поделка «Воздушный шар»Поделка «Воздушный шар» Наша поделка называется"Как прекрасен этот мир" Автор работы воспитанник детского сада "Янтарик" города СамарыТимофей Гаркавый. Он посещает.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Задачи: • Развивать умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; • Расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными.

Непосредственная образовательная деятельность «Посиделки у бабушки»Непосредственная образовательная деятельность «Посиделки у бабушки» Задачи: - развивать свободное общение между взрослыми и детьми; учить детей легко вступать в контакт при разговоре и игре со взрослыми;.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов»Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их.

Непосредственная образовательная деятельность «С кем зимует воробей?» Цель: формирование знаний о зимующих птицах. Задачи: - формировать знания о зимующих птицах; - развивать речевую активность; -воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну смеха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1общеразвивающего вида» г. Сосногорск непосредственная образовательная.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми «Удивительный воздушный шар» Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. Задачи: Обучающие: 1. Научить.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра» нод для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра.» Данная НОД может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Воздушный шар для слонёнка. Понятия «тяжелее — легче»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 14:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Воздушный шар для слонёнка. Понятия «тяжелее — легче»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Акулова (УИ 106822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД