Мария Кириенко
Конспект НОД в старшей группе «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
«В поисках здоровья»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;
Развивающие: развивать практические и познавательные действия в ходе
образовательной деятельности;
Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Игровая:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В поисках здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход НОД:
Воспитатель: (Приветствие).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Сергеевна, я приехала к вам не просто так, я привезла вам очень интересную историю. Я очень хочу вам её рассказать.
«Давным — давно в горах Алтая жили мудрецы. Стали они решать, каким должен быть богатырь, что бы защищать свои земли. Один из мудрецов сказал: «Богатырь должен быть здоровым». Другой сказал: «А что значит быть здоровым?». И они стали спорить, спорили они долго и не как друг с другом не соглашались. И ответил один мудрейший из мудрейших: «Ключи здоровья притаились в красивых горных отрогах, окружающих Телецкое озеро, в бурных зелёных волнах Катуни, в древних складках гор, на таёжных тропинках. Когда вы найдете все 3 ключа здоровья, то мы сможем узнать что такое здоровья и каким должен быть богатырь, что бы защищать свою родину.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: А мы ребята сможем помочь мудрецам разрешить их спор и найти эти 3 основных ключа здоровья, о которых говорил мудрец. (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, на поиски ключей здоровья, вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы быть внимательными и ничего не пропустить, давайте сделаем гимнастику для глаз.
(Глазодвигательная гимнастика «Тренировка»).
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Ну, ребята теперь, вы готовы отправиться со мной в путешествия? А поможет нам в нашем путешествии карта. (Воспитатель достаёт карту из рюкзака).
Воспитатель: Как вы думаете, что выделено на карте коричневым цветом?
Дети: Коричневым цветом – это горы.
Воспитатель: Как вы думаете, что выделено на карте синим цветом?
Дети: Синим цветом, выделены – реки.
Воспитатель: Как вы думаете, что выделено на карте зелёным цветом?
Дети: Зелёный – это лес, поля.
(воспитатель с детьми рассматривают карту).
Воспитатель: Мы глядим глазами в карту.
Чтоб здоровье нам найти,
Нужно горы обойти.
Воспитатель: Ребята куда нам нужно отправиться?
Дети: В горы.
Воспитатель: Ну как мы с вами туда попадём, это очень далеко, а на улице зима, везде лежит снег, он очень рыхлый и мы можем провалиться. (Предполагаемые ответы детей, снегоход, буран, лыжи).
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться на лыжах. На лыжах мы быстро туда доберёмся. Надеваем лыжи, и встаем за мной. (Имитируем надевания лыж).
Мы на лыжах в горы идём - (дети, имитируют езду на лыжах).
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут
Будет нам легка дорога.
(Дети подходят к столу, где стоит макет гор).
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до гор, ребята вдохните свежего горного воздуха. В горах Алтая воздух целебный, но что бы использовать его волшебную силу, нужно научиться правильно, дышать. Снимайте лыжи.
Дыхательная гимнастика:
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Воспитатель: А давайте мы теперь подуем на горы.
(Дуем на макет горы, там находим 1ый пазл).
Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, что это? (Предполагаемые ответы детей пазл, ключ, и т. д.).
Воспитатель: давайте ребята, мы с вами его внимательно рассмотрим, что на нём изображено? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значит ключ к здоровью это физические упражнения и занятия спортом. А вы ребята хотите быть крепкими и здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: А я знаю, очень интересную и полезную гимнастику, называется она степ – аэробика. Хотите я вас научу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда берите степ – платформы, на этой степ – платформе мы с вами и будем заниматься, поставьте их на круги, которые вы ведете на полу.
(Выставляются степ – платформы, дети встают напротив).
Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.
1 – шаг вправо, руки в стороны;
2 – руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 – исходное положение.
То же самое влево – 4 раза.
И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 – поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево).
2 – вернуться в исходное положение. (4 раза).
-Далее ребята, обычная ходьба, на месте перед, степ - платформой (3-4 раза).
-Приставной шаг, легко сгибая ноги в коленях, выполняем пружинящие шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Молодцы.
- Далее ребята мы просто поднимаемся на степ - платформу и сходим с неё.
1 - с правой ноги на степ – платформу;
2 - шаг другой прямо на степ платформу;
3 - шаг первый ногой со степ платформы;
4 - шаг второй ногой со степ платформы.
Молодцы, все очень хорошо позанимались, а теперь восстановим дыхание, мы уже с вами научились правильно дышать, давайте вспомним дыхательное упражнение.
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Молодцы ребята, давайте уберем степ – платформы, в сторонку, что бы они нам не мешали. Отправляемся дальше в наше путешествие, нужно взять обязательно первую подсказку.
Воспитатель: Давайте посмотрит в карту, и узнаем куда, нам дальше идти.
Мы глядим глазами в карту.
Чтоб здоровье нам найти,
Нужно реки обойти.
Воспитатель: Встаём ребята на лыжи и отправляемся к реке. Надеваем лыжи и в путь.
Мы на лыжах к реке пойдем - (дети, имитируют езду на лыжах).
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут
Будет нам легка дорога.
(Дети подходят к столу, где стоит макет реки). Снимаем лыжи, убираем в сторонку.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: река, вода.
Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим макет реки, что вы здесь ведете? (Предполагаемые ответы детей, деревья, камни, льдины).
Воспитатель: А мы с вами сможем убрать камни и льдины, что бы вода могла дальше бежать в своём направлении.
Дети: Да.
(Дети убирают камни и находят, 2 пазл).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: давайте ребята, мы с вами внимательно рассмотрим, что здесь изображено? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Скажите, почему так говорят «Вода – источник жизни». (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Мы воду пьем, из воды мы готовим еду, водой мы умываемся, а еще ребята водой мы закаляемся.
По утрам, ты закаляйся,
Водой холодной умывайся,
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы закаляетесь? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю провести процедуру закаливания, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В одном ребята кувшине теплая вода, а во втором прохладная, я сейчас налью вам каждому в чашечку с красным знаком теплую воду, а в чашку с синим знаком прохладную. С начала мы с вами опускаем руки в теплую воду, а затем в прохладную.
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Воспитатель: А теперь снова ребята отправляем свои руки в теплую воду. Молодцы, берем полотенце и обтираем и растираем наши ручки, что бы они стали сухими.
Воспитатель: Какая вода в первой чашке?
Дети: Теплая, приятная, руки не хочется вытаскивать?
Воспитатель: А какая вода, во второй чашке?
Дети: холодная, руки быстро мерзнут.
Воспитатель: Значит, что бы быть здоровым нужно, что делать?
Дети: Закалятся.
Воспитатель: Да ребята, значит, второй ключ к здоровью это закаливание? Ну, что ребята отправляемся дальше? (Пазл берем с собой).
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять время, где наша карта?
Мы глядим глазами в карту.
Чтоб здоровье нам найти,
Нужно к лесу нам прийти.
Воспитатель: Значит ребята, нам с вами нужно идти в лес. Встаем на лыжи, и отправляемся в путь.
Мы на лыжах в лес пойдем - (дети, имитируют езду на лыжах).
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут
Будет нам легка дорога.
(Дети подходят к столу, на столе стоит макет леса).
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: А вы знаете, что в лесных походах путники всегда отдыхают, и мы с вами давайте тоже отдохнем. Снимайте лыжи. У меня как раз есть всё необходимое для отдыха.
(Воспитатель достаёт покрывало, в нем спрятан пазл, 3 ключ к здоровью, дети его находят).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Давайте ребята, мы с вами внимательно рассмотрим, что здесь изображено? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Скажите, почему человеку необходимо кушать? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Мы кушаем, что бы дать силу и здоровье нашему организму – что бы ножки быстрее бегали, что бы глазки далеко видели. Скажите, вся ли еда приносит пользу, нашему организму.
Дети: Нет.
Воспитатель: Знаете ребята, когда мы с вами собирались в путешествия, я с собой взяла продукты, но дело в том, что я не знаю, какие полезные, а какие вредные продукты. Вы мне поможете их разобрать?
(Воспитатель из сумки выкладывает разные продукты молоко, чипсы, фрукты, яйца и т. д.).
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно, полезные продукты положить отдельно, от вредных продуктов.
Воспитатель: Ребята давайте мы в зеленую корзинку сложим полезные продукты, а в красную корзинку вредные. (Дети отделяют полезные от вредных продуктов).
Воспитатель: Какие же вы молодцы, вы всё правильно сделали, а сейчас обратите внимание на экран, я буду загадывать вам загадки, а вы их должны отгадать. (Воспитатель со слайдов загадывает детям загадки).
1. В деревне где-то далеко
Даёт корова (Молоко)
Молоко – полезный продукт для нашего организма?
Дети: Да молоко полезно для наших костей.
2. Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).
Фрукты – полезные для нашего организма?
Дети: Да, в фруктах много полезных витамин.
3. Он молочный,
Вкусный, сочный.
Ванечка, дружок,
Ешь полезный (Творожок).
Творог – помогает нашему организму, или нет?
Дети: да, творожок укрепляет кости, и зубки.
4. Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка (Лимонад).
Лимонад – полезный продукт или нет?
Дети: нет, в лимонаде нет полезных веществ, которые так необходимы нашему организму. Если много пить газированную воду или лимонад, то будет болеть желудок.
5. Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим…. (Чипсы).
Чипсы – полезны для нашего организма?
Дети: нет, чипсы могут принести вред нашему организму.
Воспитатель: Молодцы, теперь я точно знаю, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредные, значит 3 – й ключ здоровья это?
Дети: Правильное, полезное питание.
Воспитатель: Вот и подошло, наше с вами путешествие к концу, все ключи здоровья у нас с вами в руках. Ну а теперь, встаем на лыжи, и отправляемся в детский сад, где нас с вами давно уже заждались. (Имитация езды на лыжах, по возвращению домой включается слайд, с изображением мудреца, звучит музыка).
Воспитатель: Вот, мы ребята с вами и в садике, давайте с вами мы снимем лыжи, и соберём пазлы вместе. Какой первый ключ мы с вами отыскали в горах? Что на нём изображено?
Дети: Физические упражнения и занятие спортом.
Воспитатель: Правильно, оказывается, что бы быть здоровым нужно выполнять физические упражнения, и заниматься спортом. Берём пазл и ставим его первым.
Воспитатель: Какой второй ключ к здоровью, мы отыскали?
Дети: Закаливание.
Воспитатель: Всё верно, второй ключ к здоровью это – закаливание.
Воспитатель: И какой же третьей ключ к здоровью мы нашли? Что на нём изображено?
Дети: Правильное и полезное питание.
Воспитатель: Да ребята, всё правильно 3 ключ к здоровью это правильное и полезное питание. (Воспитатель поворачивает пирамидку к детям.)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, здесь ещё, что то спрятано для нас, помогайте мне, убрать бумагу. (Дети убирают бумагу и видят изображения богатыря).
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Богатырь.
Воспитатель: Правильно, ребята, оказывается, что бы иметь богатырское здоровья, что нам надо делать? Вспоминайте.
Дети: Заниматься спортом, закалятся и правильно питаться.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сегодня помогли с вами разрешить спор мудрецов? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Спасибо большое ребята вам, одна бы я точно не справилась, я хочу вас угостить яблочками ведь яблоки это полезный продукт и в нем много витаминов. А богатырь пусть всегда будет с вами, глядя на него вы будете вспоминать наше путешествие и рассказывать про него своим друзьям и родителям, и нам с вами пора прощаться. До свидания!