МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Танцы Северного Кавказа»

Елена Радченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Танцы Северного Кавказа»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культур

Цель:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к народам Кавказа через искусство.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать работу по расширению кругозора детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной культурой народов Северного Кавказа;

• закрепить знания о культуре донских казаков;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Танцы Северного Кавказа“» размещена в разделах

• побуждать сравнивать и находить сходство между двумя культурами;

• закрепить навыки выполнения основных видов ходьбы, прыжков;

• разучить основные движения рук в танце «Лезгинка»;

• учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки.

Развивающие:

• развивать умение участвовать в совместной деятельности с другими детьми;

• пополнить словарный запас детей новыми словами: Лезгинка, Симд;

• продолжать развивать навык двигаться ритмично с характером музыки;

• развивать ритмический слух;

• вызвать интерес, любознательность к культуре других народов.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к собственной культуре и культуре другого народа.

• воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к людям.

Здоровьесберегающие:

• создание положительной психологической атмосферы во время непосредственно образовательной деятельности;

• повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности.

Оборудование:

1. Музыкальный центр;

2. Проектор;

3. Ноутбук;

Предварительная работа:

1. беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране?», рассматривание иллюстрационного материала по теме;

2. разучивание танцев: «Танец с шашками», хоровод «Солнышко».

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона в течении непосредственно образовательной деятельности;

- знакомство с танцевальным творчеством народов Кавказа;

- разучивание движений для рук в танце «Лезгинка»;

- закрепление разученных танцев: «Танец с шашками», хоровод «Солнышко».

Ход НОД :

Под казачью музыку дети в казачьих костюмах входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Что за гости в зал спешат?

Рада видеть, казачат!

(Дети останавливаются)

Здорово ночевали!

Дети: «Слава богу».

Музыкальный руководитель:

Ребята, предлагаю вам начать нашу встречу приветствием - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь и одновременно выполнять движения, а вы повторять как эхо. Задание понятно?

1. Музыкальное приветствие «Как здорово!» :

Музыкальный руководитель:

Как здорово, как здорово, (наклонить голову вправо, влево)

Казачата собрались! (руки в стороны и на пояс)

Дети:

Как здорово, как здорово,

Казачата собрались!

Музыкальный руководитель:

Друзьям своим, друзьям своим (шаг вперед, шаг назад)

Ты поклонись! (поклон)

Дети:

Друзьям своим, друзьям своим

Ты поклонись!

(Во второй раз музыкальный руководитель не поёт: «казачата собрались», «ты поклонись», а только выполняет движения.)

Музыкальный руководитель:

Замечательно, ребята, справились с заданием, эхо у вас получилось точное, дружное, звонкое. Ребята, а в горах есть не только эхо, но и населенные пункты – города, аулы. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашим соседям, они проживают на юге нашей страны, на территории Кавказских гор. Это осетины, ингушы, дагестанцы, черкесы, кабардинцы, карачаевцы, их всего насчитывается более 50-ти национальностей.

Вы согласны отправиться в путешествие? Путешествовать по горам не простое дело, можно заблудиться. Поэтому путешественники берут с собой проводника – человека, который хорошо знает эти края. Сегодня вашим проводником буду я.

2. Разминка «Дорога»:

Звучит музыка.

Музыкальный руководитель:

Эти горы далеко,

К ним добраться нелегко

И пойдем мы с вами:

По мостикам сосновым,

(Идут на полупальцах «змейкой»)

Под еловыми кустами,

(Дети двигаются за проводником – музыкальным руководителем широким шагом на носочках по кругу)

Через узкие ущелья,

(Идут приставным шагом по диагонали)

Через кочки и овраги

(Выполняют прыжки на двух ногах и на одной ноге)

Вот добрались мы до гор,

Дружно все остановитесь.

Сделайте глубокий вдох и выдох!

Повторите!

Теперь присядем, отдохнём, да полюбуемся красотой Кавказских гор.

Слайд1.

Музыкальный руководитель:

Слайд2.

На Кавказе любят музыку и пляски.

Слайд3.

На конях джигиты скачут без опаски.

Слайд4.

На Кавказе любят делать украшенья,

Славятся чеканкой местные селенья.

Слайд5.

На Кавказе любят пить кефир-айран,

Слайд6.

Надевает бурку в дальний путь чабан.

Слайд7.

На Кавказе любят сладкий виноград,

Слайд8.

Здесь хозяин гостю, как родному, рад.

Музыкальный руководитель:

На Кавказе живет много народов разных национальностей. Эти люди говорят на своем языке, готовят свои национальные блюда, отмечают свои праздники, поют свои песни и танцуют свои танцы. Ребята, скажите, хотели бы вы посмотреть, какие танцы танцуют на Кавказе.

Слайд9. «Лезгинка»

Сейчас вы увидите один из красивейших танцев – Лезгинку. Этот танец на Кавказе танцуют все народы Кавказа: и кабардинцы, осетины, аварцы, чеченцы, ингуши, но каждый по-своему. Родина танца «Лезгики» - Дагестан. В древние времена иноземцы (люди, которые проживают в другой стране) называли народы Дагестана Лезгинами, отсюда и произошло название танца - Лезгинка.

Это танец-соревнование, потому что танцоры демонстрируют в танце свою ловкость, технику выполнения движения, а девушки – изящество, плавность.

Слайд10. «Лезгинка» (видео)

Дети смотрят фрагмент видео

Девушка в танце изображает белую лебедь – изящно «плывет», грациозно изгибая стан, плавно разводит руки в стороны. Парень преследует ее по кругу в образе орла, то не спеша идет за ней, то стремительно преграждает ей путь.

Музыкальный руководитель:

Красивый танец «Лезгинка», ребята, зажигательный? А какой этот танец по характеру, темпу вы можете сказать, ребята? ….А какой этот танец ритмичный, что хочется встать и танцевать его. Да! Тогда я думаю, подошло время выполнить наше упражнение «Общий ритм», а после мы разучим с вами движение для рук. Давайте встанем и построим круг.

3. Упражнение «Общий ритм»:

Цель: — повышение сплоченности группы.

Ход проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним — следующий и т. д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а у казаков тоже есть «Лезгинка». Казаки, единственный народ, для которого петь и танцевать - является неотделимым целым при исполнении лезгинки) и танцевали казаки лезгинку на любых мероприятиях, семейных и народных гуляниях. Казачья лезгинка традиционно исполняется в кругу поющих и поддерживающих хлопками и пением, где может танцевать как один юноша, так и в паре с девушкой. Так же в центр помимо танцующих заходят заводилы и те, кто хочет продемонстрировать владение шашкой или кинжалом. Давайте послушаем Казачью лезгинку и повторим упражнение «общий ритм» и основные движения рук в танце Лезгинка.

Вот и первое сходство между казаками и кавказскими народами.

Как называется музыкальное произведение?

Дети: Лезгинка.

Слайд11. «Танец с кинжалами»

А сейчас я хочу вас познакомить с другим знаменитым на весь мир танцем с кинжалами.

Этот танец был распространён вначале среди осетинского народа. Позже этот весьма непростой танец, который требует от танцора виртуозного мастерства в обращении с кинжалами, а также хороших танцевальных навыков при движении на носках, перешел на сцену.

Слайд12. «Танец с кинжалами» (видео) соло Зарина Маргиева

И теперь мы можем насладиться зрелищностью танца. Во время танца танцоры вонзают кинжалы в землю в определённом порядке. Когда то этот танец исполняли только мужчины, а теперь горские девушки тоже танцуют с кинжалами, потому что ни в чем не хотят уступать мужчинам.

Предлагаю вам посмотреть танец с кинжалами в исполнении Зарины Маргиевой.

Дети смотрят фрагмент видео

Музыкальный руководитель:

Ребята, скажите, а у нас на Дону казаки используют в танце оружие?

Дети: Да. Шашки, сабли, пики.

Музыкальный руководитель:

И сейчас мальчики нам продемонстрируют как они владеют шашками.

4. Танец с шашками. (исполняют мальчики)

Слайд13. «Симд»

Музыкальный руководитель:

Танцы - это особый обряд для Кавказа. Существует старинный массовый осетинский танец – «Симд». Исполнение данного танца проходит в очень медленном темпе. Этот танец исполняли в конце народного гуляния. Танец «Симд» танцевало не только одно село, но и все окрестные сёла. Число танцоров могло превысить двести человек.

Слайд14. «Симд» (видео) Дети смотрят фрагмент видео

«Симд» отличается торжественностью и строгой величавостью движений. Основу танца «Симда» составляет два элемента — прямая линия и круг, которые символизируют солнце и бесконечность.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а на какой танец похож танец «Симд», где основной рисунок танца — это круг?

Дети: хоровод, а по-казачьи – курагод.

Музыкальный руководитель:

Собирайся весь честной мир

В наш казачий курагод.

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять!

5. хоровод «Солнышко».

6. Игра "Чувствуем друг друга"

Музыкальный руководитель:

Давайте возьмемся за руки. Послушаем свое дыхание. Затем прислушаемся к звукам в нашей комнате, потом - к звукам, доносящимся с улицы. И снова послушаем свое дыхание. А теперь почувствуем свою правую руку, а в ней – тепло руки соседа, затем почувствуем левую руку и тепло руки соседа слева. Давайте запомним это ощущение в руках - тепло друзей, которые нам помогают, нас выручают, и сохраним его до следующего занятия.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как ветер с морем, поля с дождем,

Как дружит солнце со всеми нами.

Интересно прошла наша встреча? Ребята, танец – это душа народа, и увидев его можно понять какой это народ: добрый, веселый или же гордый. Вот вы сегодня увидели танцы: Лезгинка, с кинжалами, Симд. Понравились они вам? А что вы можете рассказать о народе Кавказа по этим танцам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые» Цель: развитие творческих способностей по ручному труду. Основная образовательная область: художественное творчество. Задачи основной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добро и зло» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Звезды и созвездия» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звезды и созвездия» Цель: сформировать представления о звёздах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Этнопедагогические наставления народов Северного Кавказа «Не спеши с порицанием, опаздывая с похвалой» (этнопедагогические наставления народов Северного Кавказа) Учитель-логопед Калугина С. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Танцы Северного Кавказа»
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Танцы Северного Кавказа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД