Мария Шудрикова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайка в гостях у ребят»
Цель: стимулировать детей к поддержанию короткого диалога со взрослым; вызвать доброе отношение к игрушкам, окружающим; воспитывать чувство радости и сопереживания.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Какая весной погода на улице?
- Если на улице холодно, что надо надеть на прогулку?
- Внимательно послушайте загадку.
Длинные уши, короткий хвост, серенький, пушистый, любит морковку. Кто это? Правильно, зайчик.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Ребята, слышите, кто-то в дверь стучит. Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? (зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте, ребята!
- Какой ты красивый. Ребята, посмотрите на Зайку, какой он?
- Какие у Зайчика ушки: длинные или короткие? (длинные) А хвостик? (маленький, короткий)
Зайчик пушистый или нет? Погладьте его.
А что любит есть Зайка? (морковку, капусту)
Воспитатель показывает морковку.
А морковка мягкая или твердая? Потрогайте ее. Правильно, твердая.
- Ребята, посмотрите, наш зайчик почему-то грустный, о чем ты горюешь, Зайка?
- Захотел пойти к ребятам поиграть, но не сумел одеться самостоятельно. Надел шапку, шубку, а вещи еще остались, и я не знал, что с ними делать, пришлось маму просить, чтобы она мне помогла.
- Зайчик, хочешь мы тебя научим, что за чем надевать?
- Конечно, хочу.
Дети учат Зайчика порядку одевания. (На ковролине карточки с изображением одежды)
- Спасибо вам, ребята, теперь я самостоятельно буду одеваться и не буду путать свои вещи.
- А сейчас я предлагаю немного поиграть; Зайчик, поиграй с нами.
Пальчиковая игра:
Вышли зайчики гулять:
Этот зайчик - гриб нашел,
Этот зайчик – чистить стал.
Этот – резал, этот – ел,
Ну, а этот лишь глядел.
- Зайчик, тебе понравилась игра.
- Очень понравилась, я научу своих друзей в нее играть.
-Наши ребятки про тебя стишок знают, послушай его. (Ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Зайка»)
-Ребята, как вы думаете, хозяйка хорошо поступала или нет, оставив зайку под дождем? (ответы детей)
-Как бы вы поступили? (ответы детей)
- Правильно, с игрушками нужно обращаться бережно, не ломать их и беречь.
Физминутка
Зайки серые сидят (присели,
Уши длинные торчат (показывают руками ушки,
Вот наши ушки, ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (бег на месте,
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь (присели,
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке разбежались зайки (прыжки,
Вот такие зайки, зайки-попрыгайки.
Ребята, посмотрите, наши зайки прискакали на волшебную полянку. Но что-то на ней беспорядок. Нужно каждый предмет разложить на свою полянку по цветам.
Дидактическая игра «Разноцветные поляны».
- Молодцы, ребята, навели порядок на полянке. А теперь давайте угостим Зайчика.
Лепка «Морковка». (Воспитатель объясняет детям, как правильно слепить морковку.)
- Спасибо вам, ребята, за угощение и за хорошее общение, но мне домой пора. До свидания!