Елена Брик
Развитие познавательных способностей детей. Образовательная деятельность по развитию речи в разновозрастной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания детей о космосе, о родной планете Земля. Совершенствовать мыслительные процессы. Развивать познавательный интерес к космосу, расширять словарный запас новыми словами (пришелец, космолёт, экипаж, позывной). Развивать творческие, конструктивные способности, упражнять в умении вести обратный счёт. Воспитывать доброжелательные отношения и дружеские чувства к жителям других планет. Укреплять дружеские отношения в группе, подгруппе. Укреплять умение договариваться и слушать друг друга.
Ход события.
Публикация «Развитие познавательных способностей детей, Образовательная деятельность по развитию речи в разновозрастной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Организующий момент.
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И друзьям всем: "Привет!"
Вдруг раздаётся скрежет, шипение и голос с просьбой о помощи.
SOS! Земляне помогите! Мы ваши друзья, но живём на другой планете. У нас случилась беда помогите нам. [/i]
Дети с воспитателем обсуждают то, что слышали, и тут в группу входит пришелец.
Пришелец. Приветствую вас жители незнакомой мне планеты.
Упражнение «Обмен»
Описание: Пришелец приветствует детей пожатием рук. Однако это не простое рукопожатие. По очереди подойдя к каждому ребёнку,он скрестив свои руки, берёт в них сложенные накрест руки ребёнка и во время рукопожатия говорит ему что-то очень приятное (комплимент, пожелания и т. п.)
Я прибыл к вам с далёкой галактики, с планеты под названием (придумать)
А какая ваша планета? (ответы детей Словесная игра «Какой, какая».)
ПР .Рассказ о беде
Дети принимают решение помочь гостю и отправиться в космическое путешествие.
ПР. (Сомневается в способностях детей) Разве вы сможете нам помочь? Путешествие на нашу планету очень сложное и трудное.
Д. А,мы не боимся трудностей мы много путешествовали: по моря, океанам и разным странам.
ПР. Это путешествие необычное, это путешествие в космос. А в космос летают смелые, отважные, здоровые, дружные, знающие всё о космосе люди.
В. Ребята, а мы с вами разве не такие? Дети подтверждают что они и смелые, и отважные.
В. А ещё наши ребята очень дружные.
Упражнение «Вагончики»
Описание: Участники становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу, закрывают глаза и стараются двигаться по линии движения ведущего, который водит вагончики зигзагами.
ПР. Вижу, что вы дружные, а знаете ли что - то о космосе? Вот сейчас я проверю.
1. Сколько планет в солнечной системе?
2. Какое слово лишнее:
Cатурн, Марс, Венера, Солнце?
3. Первый человек-космонавт, полетевший в космос?
4. Какое слово не подходит:
космос, космический, космонавт, косматый.
ПР. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.
Опыт с вестибулярным аппаратом: По команде дети начинают крутиться вокруг себя, в течение 10 сек. Воспитатель интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону? Отмечаются самые подготовленные.
Пр. Вижу, что к полёту вы готовы. Только вот не задача, мой космический аппарат не сможет уместить всех вас
Воспитатель и дети предлагают самим построить космические корабли.
Пр. Моя планета очень далеко и что бы долететь до неё экипаж корабля должен состоять из 5 человек.
Дети самостоятельно делятся на группы по 5 человек и договорится кто какую роль будет выполнять.
В. Пусть каждая группа построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, их корабль. (Образная игра).
ПР. Какие прекрасные ракеты у вас получились. А чтобы мы могли не затеряться у нас должен быть один позывной.
Игра. Гость хлопает и топает ритмический рисунок, а дети повторяют.
ПР. Ребята, в космос вы лететь готовы. А вот мне необходимо вернуться на корабль. В входе моего полёта произошло не большое столкновение с метеоритом, и теперь моему космолёту требуется ремонт.
В. Знаете уважаемый гость, хороший космонавт перед полетом должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько. Поэтому пока вы будете заняты своим кораблём, мы хорошо отдохнём, подкрепимся и будем ждать вас. Ведь мы незнаем путь на вашу планету.
Пришелец уходит.
Литература:
Т. Образцова «Психологические игры для детей» .