Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра»

Виктория Руш
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать желание у детей быть добрым, делать добрые дела, быть вежливым. Приобщать к нравственным ценностям.

Задачи:

Систематизировать представления о добре, вежливости; формировать навыки дружбы, доброжелательного, бережного отношения друг к другу; учить высказывать свои мысли четко, ясно, понятно, грамматически правильно строить предложения, продолжать учить рассуждать, объяснять свои мысли; совершенствовать умения делить слова на слоги, продолжать учить составлять сложные слова, совершенствовать связную речь; продолжать учить согласовывать речь с движением; развивать двигательно-моторную координацию, мелкую моторику; продолжать развивать психические процессы память, мышление, воображение; воспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство сострадания, сопереживания, заботы;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра“» размещена в разделах

Предварительная работа

- Прослушивание песен о добре и дружбе : «Настоящий друг» ;

- «Если добрый ты»;

- «Дорогою добра»;

- «Что такое доброта»;

- «Улыбка»;

Чтение сказок о добре и добрых делах :

«Цветик- семицветик»;

«Золотой ключик»;

«Морозко»;

«Снежная королева»;

«Двенадцать месяцев»;

Разучивание стихов о добре;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Если пальчики грустят»

Изготовление заготовок к аппликации «Дерево доброты»

Беседы с детьми о добре, дружбе, вежливости;

Проигрывание ситуаций через сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад», «Автобус»

Заучивание пословиц.

Активизировать словарь: доброжелательный, добросердечный, добродушный.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением сказочных героев, конверт, мягкая игрушка Сердце, дидактический материал "Эмоции", аудиозапись "Дорогою добра", "Если добрых ты", мяч, вырезанные из бумаги ладошки, макет дерева из ватмана, краски.

Ход:

Организационный момент.

Звучит аудиозапись песни «Дорогою добра». Дети под музыку входят в группу и слушают фрагмент песни.

Воспитатель: Ребята, о чем поется в песне?

Дети: О доброте, добрых людях.

Воспитатель: Правильно. Значит сегодня о чем мы с вами будем говорить?

Дети: О добре, о доброте.

Воспитатель: Дети, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки, глядя друг другу в глаза, поприветствуем друг друга добрыми словами. Я начинаю-«Машенька, я очень рада тебя видеть.»

Воспитатель: Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки и слышать ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он вручил мне конверт. Что в нем я не знаю. Давайте посмотрим. (Достаёт картинки с изображением Гнома с различными эмоциями).

Воспитатель: Какие эмоции испытывает гном? (радость, удивление, страх, грусть, злость). Какой гном вам больше понравился? (веселый, добрый).

Воспитатель: Ребята, скажите добрый человек может грустить? Когда?

Дети: Когда его обидели, когда ему плохо.

А теперь, когда добрый человек грустит и чем ему помочь мы тоже покажем.

Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят»

Если пальчики грустят, доброты они хотят пальцы плотно прижимают к ла

доням

Если пальчики заплачут, их обидел кто-то трясем кистями

значит.

Наши пальцы пожалеем, добротой своей моем руки, дышим.

согреем

К себе ладошки мы прижмем, гладить лас поочередно один вверху один

кого начнем внизу,гладим ладонь другой ла

дони

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть скрестить пальцы ладони, при

немножко жать, пальцы двух рук быстро

Легко стучат.

Каждый пальчик нужно взять и покрепче каждый пальчик зажимаем в ку

Обнимать лачке

Воспитатель: А вот когда добрый человек радуется? Мы сейчас с вами расскажем. И в этом нам поможет наше сердечко. Мы будем передавать его по кругу со словами: «Я радуюсь, когда.»

Игра в кругу: «Я радуюсь, когда»

Воспитатель: Какая добрая гимнастика и какое прекрасное слово доброта. Давайте поиграем с этим словом. Я вам предлагаю из двух слов образовать одно, это называется словотворчество. (добродушный, добросердечный, доброжелательный). А где мы с вами чаще всего встречаемся с добром и злом? Конечно в сказках!

Воспитатель: Правильно молодцы. Хотите поиграть?

Предлагаю картинки со сказочными героями. Если герой добрый, нужно поднять руки вверх и похлопать. Если злой присесть и закрыть лицо руками.

Воспитатель: Ну что, ребята продолжим играть?

Игра «Продолжи фразу»

Начинаю говорить пословицы, а дети договаривают ее.

- Доброе слово дороже богатства;

- Ласковое слово не трудно сказать;

- Ласковое слово, что весенний день;

- При солнышке тепло, при мамочке добро;

Воспитатель: Молодцы! А послушайте такую пословицу: "Доброе слово железные ворота откроет". Как вы это понимаете? Да, это так, доброе, вежливое слово, любые ворота откроет.

Игра с мячом в кругу "Вежливые слова".

Воспитатель: Молодцы! Вежливость- умение себя вести так, чтобы приятно другим было с тобой общаться.

На этой доброй приятной ноте давайте немного потанцуем и споем.

Песня с движениями «Если добрый ты».

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами рисовали ладошки и вырезали их? Я предлагаю нарисовать свое настроение на ладошках. А теперь мы соберем дерево доброты и дружбы. А я прикреплю яркое солнышко, пусть согреваются ваши добрые улыбки в его лучах.

Звучит лирическая музыка.

В конце занятия предлагаю взяться за руки и почувствовать тепло и доброту рук своих друзей.

Воспитатель читает стихотворение:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и мы любили

И зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 16:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Руш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД