Виктория Руш
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра»
Цель: Вызвать желание у детей быть добрым, делать добрые дела, быть вежливым. Приобщать к нравственным ценностям.
Задачи:
Систематизировать представления о добре, вежливости; формировать навыки дружбы, доброжелательного, бережного отношения друг к другу; учить высказывать свои мысли четко, ясно, понятно, грамматически правильно строить предложения, продолжать учить рассуждать, объяснять свои мысли; совершенствовать умения делить слова на слоги, продолжать учить составлять сложные слова, совершенствовать связную речь; продолжать учить согласовывать речь с движением; развивать двигательно-моторную координацию, мелкую моторику; продолжать развивать психические процессы память, мышление, воображение; воспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство сострадания, сопереживания, заботы;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа
- Прослушивание песен о добре и дружбе : «Настоящий друг» ;
- «Если добрый ты»;
- «Дорогою добра»;
- «Что такое доброта»;
- «Улыбка»;
Чтение сказок о добре и добрых делах :
«Цветик- семицветик»;
«Золотой ключик»;
«Морозко»;
«Снежная королева»;
«Двенадцать месяцев»;
Разучивание стихов о добре;
Разучивание пальчиковой гимнастики «Если пальчики грустят»
Изготовление заготовок к аппликации «Дерево доброты»
Беседы с детьми о добре, дружбе, вежливости;
Проигрывание ситуаций через сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад», «Автобус»
Заучивание пословиц.
Активизировать словарь: доброжелательный, добросердечный, добродушный.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением сказочных героев, конверт, мягкая игрушка Сердце, дидактический материал "Эмоции", аудиозапись "Дорогою добра", "Если добрых ты", мяч, вырезанные из бумаги ладошки, макет дерева из ватмана, краски.
Ход:
Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни «Дорогою добра». Дети под музыку входят в группу и слушают фрагмент песни.
Воспитатель: Ребята, о чем поется в песне?
Дети: О доброте, добрых людях.
Воспитатель: Правильно. Значит сегодня о чем мы с вами будем говорить?
Дети: О добре, о доброте.
Воспитатель: Дети, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки, глядя друг другу в глаза, поприветствуем друг друга добрыми словами. Я начинаю-«Машенька, я очень рада тебя видеть.»
Воспитатель: Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки и слышать ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он вручил мне конверт. Что в нем я не знаю. Давайте посмотрим. (Достаёт картинки с изображением Гнома с различными эмоциями).
Воспитатель: Какие эмоции испытывает гном? (радость, удивление, страх, грусть, злость). Какой гном вам больше понравился? (веселый, добрый).
Воспитатель: Ребята, скажите добрый человек может грустить? Когда?
Дети: Когда его обидели, когда ему плохо.
А теперь, когда добрый человек грустит и чем ему помочь мы тоже покажем.
Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят»
Если пальчики грустят, доброты они хотят пальцы плотно прижимают к ла
доням
Если пальчики заплачут, их обидел кто-то трясем кистями
значит.
Наши пальцы пожалеем, добротой своей моем руки, дышим.
согреем
К себе ладошки мы прижмем, гладить лас поочередно один вверху один
кого начнем внизу,гладим ладонь другой ла
дони
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть скрестить пальцы ладони, при
немножко жать, пальцы двух рук быстро
Легко стучат.
Каждый пальчик нужно взять и покрепче каждый пальчик зажимаем в ку
Обнимать лачке
Воспитатель: А вот когда добрый человек радуется? Мы сейчас с вами расскажем. И в этом нам поможет наше сердечко. Мы будем передавать его по кругу со словами: «Я радуюсь, когда.»
Игра в кругу: «Я радуюсь, когда»
Воспитатель: Какая добрая гимнастика и какое прекрасное слово доброта. Давайте поиграем с этим словом. Я вам предлагаю из двух слов образовать одно, это называется словотворчество. (добродушный, добросердечный, доброжелательный). А где мы с вами чаще всего встречаемся с добром и злом? Конечно в сказках!
Воспитатель: Правильно молодцы. Хотите поиграть?
Предлагаю картинки со сказочными героями. Если герой добрый, нужно поднять руки вверх и похлопать. Если злой присесть и закрыть лицо руками.
Воспитатель: Ну что, ребята продолжим играть?
Игра «Продолжи фразу»
Начинаю говорить пословицы, а дети договаривают ее.
- Доброе слово дороже богатства;
- Ласковое слово не трудно сказать;
- Ласковое слово, что весенний день;
- При солнышке тепло, при мамочке добро;
Воспитатель: Молодцы! А послушайте такую пословицу: "Доброе слово железные ворота откроет". Как вы это понимаете? Да, это так, доброе, вежливое слово, любые ворота откроет.
Игра с мячом в кругу "Вежливые слова".
Воспитатель: Молодцы! Вежливость- умение себя вести так, чтобы приятно другим было с тобой общаться.
На этой доброй приятной ноте давайте немного потанцуем и споем.
Песня с движениями «Если добрый ты».
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами рисовали ладошки и вырезали их? Я предлагаю нарисовать свое настроение на ладошках. А теперь мы соберем дерево доброты и дружбы. А я прикреплю яркое солнышко, пусть согреваются ваши добрые улыбки в его лучах.
Звучит лирическая музыка.
В конце занятия предлагаю взяться за руки и почувствовать тепло и доброту рук своих друзей.
Воспитатель читает стихотворение:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и мы любили
И зверь и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!