Яна Зубова
Непосредственная образовательная деятельность с интеграцией областей в страшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с интеграцией областей в страшей группе «Транспорт».
Основная образовательная область данного вида деятельности является познание с интеграцией таких областей как: продуктивная деятельность (конструирование, логика, социализация, здоровье, безопасность.
Цель – закрепление знаний о видах транспорта, их классификации.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить детей строить на оси графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного и того же количества различными группами.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с интеграцией областей в страшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Закрепить умение нагдного моделирования классификационных отношений.
3. Закреплять умение выделять на схемах основные структурные части предмета, определять их назначение.
4. Закреплять умение создавать конструкции машин (трамвая) по составленной схеме.
Развивающие задачи:
1. Содействовать развитию логического мышления, наглядно – образного мышления.
2. Создание теплой, дружественной атмосферы.
3. Развивать умение у детей слушать ответы друг друга.
Воспитательные задачи:
1. Развивать адекватную самооценку у детей.
2. Побуждать детей к самоанализу.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к старшему поколению, культуру поведения в транспорте.
4. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания (постройки).
Ход деятельности:
Дети собираются в круг возле воспитателя на ковре.
Воспитатель: Дети давайте сейчас мы с вами поздороваемся, но очень необычным способом. Без голоса. Покажем друг другу, по цепочке молча какой-нибудь жест приветствия. (Невербальное приветствие)
Воспитатель: Отлично! Теперь мы знаем еще несколько способов как можно поздороваться со своим другом.
Давайте пройдем за столы и посмотрим, какое же задание нам сегодня предстоит сделать.
На столе разложены листы, на которых нарисована числовая ось, 3 карандаша для каждого ребенка: простой, красный и синий. Возле стола стоит игрушечный поезд, матрешка и солдат.
Воспитатель: Сегодня в гости на поезде к нам приехали солдаты и матрешки. Но вот беда, в один вагон поместилось разное количество солдатов и матрешек. Одна матрешка занимает 3 места в вагоне, а один солдат занимает 2 места в вагоне. Давайте узнаем сколько к нам приехало солдатов и матрешек?
На своих листочках вы видите числовую ось, на которой пока еще не проставлены цифры. Возьмите простой карандаш и напишите цифры возле каждой полочки. (Дети пишут цифры на числовой оси)
А теперь возьмите синий карандаш и нарисуйте дуги на верхней части числовой оси по 2 единицы. А теперь возьмите красный карандаш и нарисуйте дуги на нижней части числовой оси по 3 единицы.
Посчитайте, сколько получилось синих дуг, а сколько красных? Так сколько к нам приехало матрешек?
Дети: 2 матрешки.
Воспитатель: А сколько к нам приехало солдатов?
Дети: 3 солдата.
Воспитатель: Давайте теперь пойдем, поговорим на ковре. Сегодня я принесла вам очень много картинок, давайте сейчас рассмотрим их и назовем.
Рассмотрение картинок транспорта: трамвай, автомобиль, самолет, вертолет, корабль, лодка.
Воспитатель: Как вы думаете, в какие разные группы их можно объединить?
Дети: Воздушный транспорт, наземный транспорт и водный транспорт.
Воспитатель: А каким одним большим словом можно объединить все эти картинки.
Дети: Транспорт!
Воспитатель: Да, правильно, дети. А теперь давайте с вами попробуем нарисовать на доске эту схему.
Составление вместе с детьми логической схемы с участием кругов Эйлера.
Музыкальная физминутка «Би-Би-Бибика»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите мне, пожалуйста, как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: Нужно слушаться взрослых. Уступать бабушкам и дедушкам место, чтоб они сели. Нужно держаться за поручни или спокойно сидеть на месте и не вертеться. Нельзя громко кричать, плакать.
Воспитатель: В личном транспорте, в своей машине как нужно себя вести?
Дети: Нужно слушаться маму и папу. Не отвлекать водителя. Нужно пристегиваться ремнем безопасности, а дети должны сидеть в автокресле и не слазить от туда.
Воспитатель: А как нужно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет светофора, держа взрослого за руку по правой стороне пешеходного перехода.
Воспитатель: А кто знает все дорожные знаки?
Воспитатель показывает знаки, а дети их отгадывают.
Физминутка «Транспорт»
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? -Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет "ракета".
Это транспорт, транспорт это!
При назывании разного вида транспорта дети загибают пальчики на ручках.
Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам перевоплотиться их детей в машиностроителей. Я приготовила для вас схемы, благодаря которым мы сможем построить трамвай.
Дети берут схемы построек и корзинки с приготовленным конструктором.
Конструирование «Трамвай».
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы очень много узнали с вами о транспорте. Что ты сегодня нового узнал, Миша? А ты, Ваня? (ответы детей)
А мы с вами теперь все-все знаем о транспорте?
Дети: Нет. Есть еще другие виды транспорта!
Воспитатель: Есть транспорт железнодорожный, подводный и даже космический! А вот об этом мы с вами узнаем на нашей следующей встрече!