Нестерова Анна
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Сказочная страна»
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
Тема: «Сказочная страна»
Программные задачи:
Образовательные :
- Продолжать учить содержательно и выразительно драматизировать тексты. - Продолжать совершенствовать монологическую, диалогическую формы речи.
Развивающие:
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях.
Воспитательные:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстников, отзывчивость.
Материалы и оборудование: воздушные шарыс письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами (стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка, картинки по сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование героев сказок, заучивание отрывков из сказок. Словарная работа: Бабулечка – Ягулечка, обернись,очутись.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите сколько шаров,смотрите там что то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его. «Здравствуйте дорогие ребята группы «Колобок». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! «Жители сказочной страны»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы думаете, как мы можем помочь им? (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, я думаю нам надо обязательно навести порядок
1
в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (ответы детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.
Закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(Пока дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга) Воспитатель: Ой, кто это?
Баба Яга: Это я, Бабулечка-Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?
Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь! Воспитатель: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна! Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны? (ответы детей)
Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.
Воспитатель:А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.
Баба Яга:Эээ, нет, сначала я вас проверю. Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю как вы хорошо знаете их.
1 задание: (Собрать картинки по сказкам. Дети, делятся в команды по 2-3человека и собирают картинки, кто быстрей и Баба-Яга вместе с ними).
Воспитатель: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?
Баба Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке. Отгадайте загадку. Если
2
правильно отгадаете – сундук откроется, а ели не отгадаете, то не откроется.
Загадка:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.
Баба-Яга: Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.
2 задание: вам нужно назвать из какой сказки этот предмет. (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).
Предметы: стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка.
Баба Яга:Справились с заданием, молодцы. Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справились бы, а дети тем более. Становитесь в круг:
Я вам пакость покажу!
Заколдую я все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
3 задание:игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Волк и семеро ягнят»
3) «Утки-лебеди»
4) «Лисичка с кастрюлькой»
5) «Царевна Индюшка»
6) «Мальчик с кулачок»
Воспитатель: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.
Баба Яга:
4 задание:
1. Вспомните песенку Колобка («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!»)
3
2. Какими словами Иван вызывал Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)
3. Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!»)
4. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»)
5. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика!»)
6. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!»)
Воспитатель: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Воспитатель: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в детский сад приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я постараюсь.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга тебе понравилось? Подняли тебе настроение? Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание)
Воспитатель: Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде, чем возвратиться в детский сад, Баба Яга, мы хотели бы подарить тебе подарок – сказку. А что это за сказка, попробуй догадайся.
Драматизация сказки «Про Емелю».
4
Баба Яга: Ой какие молодцы. А я знаю, что это за сказка, это сказка про Емелю. Воспитатель:Правильно, Бабулечка-Ягулечка. Ну а теперь мы с тобой прощаемся и возвращаемся в детский сад. Произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Ребята, где же мы с вами побывали?
Как вы думаете, мы помогли жителям сказочной страны?
Вы сегодня вечером можете поделиться впечатлениями со своими родителями, и нарисовать иллюстрации к своей любимой сказке.
5
Список литературы.
Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
О. С. Ушакова «Развитие речи» детей 6-7 лет
«Комплексные занятия» подготовительная группа под редакцией М. А. Васильевой
«Развивающие занятия» с детьми 6-7 лет под редакцией Л. А. Парамоновой