Виктория Лебединцева
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Красивые тарелочки» в первой младшей группе
▼ Скачать
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения – групповая.
Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Сенсорное развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование:
- образец неукрашенной тарелки;
- влажные салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, баночки с водой.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию „Красивые тарелочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Цель:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя гуашь.
Ход деятельности.
На столах у детей баночка с водой, гуашь и влажная салфетка.
В гости приходит Бабочка.
Бабочка:
- Здравствуйте, дети, доброе утро!
Дети:
- Здравствуйте!
Бабочка:
- Приглашает детей выполнять упражнение «бабочки».
(использование ИКТ-технологий)
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Бабочка.
- А сейчас мы хотим поиграть в игру «Угадай, что там лежит?»
(дети сидят на ковре).
Воспитатель показывает поднос, который закрыт скатертью.
- Давайте узнаем, что здесь лежит?
(Дети трогают, ощупывают предмет через скатерть.)
Воспитатель открывает поднос. Дети видят, что там лежат тарелочки.
- Что это? … (показывая поднос с тарелочками)
-Правильно, это тарелочки.
-Какие тарелочки? … (они разного цвета)
-Какого цвета тарелка? (показ) … (тарелка красная, желтая, белая)
Воспитатель и дети походят к столу.
-Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? … (тарелки белые)
Воспитатель показывает свою тарелочку.
-Какого цвета моя тарелка? … (она тоже белая)
-Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить пирожки которые я вам принесла.
-Чем будем украшать? … (гуашью)
-Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, желтая, синяя, зеленая)
-Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я буду украшать тарелочку с помощью пальчика и гуаши. Начинаю украшать тарелку. Для этого следует обмакнуть пальчик в краску сделать отпечаток на бумажной «тарелочке». Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.
-Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)
-Каким цветом я украшала тарелку? … (красным)
-Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
-Давайте покажем пальчиком, как мы будем украшать тарелки. …
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность выбора пальчика, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.
Физминутка:
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
-Давайте начнём украшать тарелки. …
-Надо обмакнуть пальчик «бабушка» в гуашь и приступаем к работе. …
Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.
Пока дети выполняют задание, воспитатель читает стихотворение.
Маленькие зернышки,
Круглые и вкусные,
По большой тарелочки
Рассыпались, как бусины.
-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? …
(они получились яркие, нарядные)
Бабочка тоже рисовала.
- Бабока, ты кому подаришь тарелочку?
- Маме.
- Адиля (Булат, Дамир, Илхан, ты кому подаришь тарелочку?
- Маме.
-Давайте тарелочки положим на поднос.
(воспитатель накрывает поднос скатертью)
- Придут мамы и мы подарим им наши красивые тарелочки.
Они обрадуются.
Воспитатель:
- Дети, Бабочке очень понравилось с нами.
- А вам понравилось? (Ответы детей).
- Бабочке пора домой. Давайте с ним попрощаемся.
Дети:
- До свидания, Бабочка! Приходи к нам еще.
Бабочка:
- До свидания, дети!