Инна Дмитриевна Глушкова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Пожарные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе
Цель: 1. Учить детей правильно использовать в речи названия предметов, находящихся в пожарной машине (шланг, лопата, топор, огнетушитель).
Закреплять звукопроизношение звуков /у/, /ш/; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.
2. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.
Формировать чувства повышенной опасности огня.
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе „Пожарные машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
3. Познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека.
4. Объяснить детям предназначение спичек дома, разъяснить их опасность, если они применяются не по назначению.
Оборудование: пожарная машина (игрушка, картинки с изображением средств тушения пожара (шланг, огнетушитель, лопата, топор, мешочки с песком, дуги, обручи, шапочки с изображением искорок.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Ведущая: Ребята, нам с вами пришла посылка. От кого она? Прислали тетя Кошка, котята и кот Василий. Герои какой сказки? (Кошкин дом).Что же в посылке? (Открываем посылку и достаем оттуда пожарную машину).
Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Машина.
Ведущая: Какая это машина?
Дети: Пожарная.
Ведущая: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красная, у нее наверху лестница, на машине есть номер 01, шланг.
Ведущая: А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?
Дети: Чтобы ее было далеко видно.
Ведущая: Да, красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.
А кто мне скажет, как едет пожарная машина? (медленно или быстро)
Дети: Быстро.
Ведущая: А почему она едет быстро?
Дети: Чтобы успеть помочь людям, потушить пожар.
Ведущая: Правильно, поэтому пожарную машину не только видно, но и слышно. Как звучит сирена?
Дети: У-у-у, у-у-у. (дети повторяют звук, а как льется вода из шланга? (ш-ш-ш-ш).
Ведущая: У вас хорошо получается, и я хочу предложить вам поиграть в пожарные машины.
Проводится подвижная игра «Пожарные машины».
У каждого ребенка на груди висит изображение пожарных машин. Все машины стоят в гараже. На сигнал «Пожарная тревога», машины выезжают из гаража и двигаются по всей площади зала. На сигнал «В гараж» -дети возвращаются в исходную позицию.
Ведущая: Молодцы. Вы были превосходными машинами.
А вы знаете, что лежит в пожарных машинах?
Дети: Огнетушитель, шланг, лопата, топор и пр.
Ведущая: Ребята, а от чего может начаться пожар?
Дети: От неосторожного обращения с огнем.
Ведущая: Огонек всегда такой-
И хороший и плохой.
Он и светит, он и греет
И проказничать умеет.
Ведущая:
-Ребята, почему огонек хороший?
-Ответы детей (греет, на огне готовят еду, без огня холодно)
Ведущая: - Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел: обогревают жилье, от огня идет свет, на нем можно приготовить пищу!
-Но случается, что из верного друга, огонь превращается в беспощадного недруга! Он может мгновенно уничтожить все, что создавалось долгие годы.
-Ребята, а можно играть со спичками?
-Ответы детей (нет, может возникнуть пожар).
Я хочу предложить вам поиграть в игру.
Проводиться подвижная игра «Огоньки»
По сигналу ведущего вы, ребята,- огоньки разбегаетесь по залу, а по сигналу ведущего «Пожар», прячетесь под одеяло, тем самым мы тушим пожар.
Игра проводиться 3-4 раза.
Ведущая: Ребята, а кто приходит на помощь при пожаре первыми?
Дети: Пожарники!
Ведущая: -А какими они должны быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, внимательными и отважными.
Ведущая: А вы сильные?
Дети: Да.
Ведущая: Ловкие?
Дети: Да.
Ведущая: Смелые?
Дети: Да.
Ведущая: Давайте проверим.
Проводится игра- соревнование: «Пожарники».
Дети делятся на две команды.
Вы должны пробежать по кочкам, перебросить мешочек через дугу, подлезть под нее, взять мешочек и передать следующему.
Ведущая: Молодцы, я очень рада, что вы все сильные, ловкие и смелые. Я хочу наградить вас за это орденом «Самый смелый», «Самый сильный», «Самый ловкий».
В заключении:
Ведущая: -Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не избежать!
Давайте вместе с вами повторим чего нельзя делать маленьким детям:
• Спички нельзя … (брать)
• Утюг нельзя … (включать)
• Газ нельзя … (зажигать)
Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А эту машину мы возьмем с вами в группу.
Дети возвращаются в группу.
«Пожарные машины»
(Непосредственная образовательная деятельность
в младшей разновозрастной группе.)
Провела: воспитатель
Глушкова И. Д.