Ольга Васильева
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Праздник Светлой Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение «Всеволожский районный методический центр» МУ «ВРМЦ»
Итоговая работа Епархиальных курсов повышения квалификации для учителей, реализующих модуль «Основы православной культуры» в курсах «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и педагогов дошкольных учреждений
на тему «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Праздник Светлой Пасхи»
в старшей группе компенсирующей направленности
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Праздник Светлой Пасхи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
для детей с задержкой психического развития»
Выполнила учитель-дефектолог
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 3»
Васильева Ольга Валентиновна
Всеволожск, 2023 г.
Оглавление
Введение 3
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Праздник Светлой Пасхи» 4
1. Задачи 4
2. Оборудование 4
3. Ход занятия 5
3.1. Организационный момент. 5
3.2. Упражнение «Координационная дорожка». 5
3.3. Беседа и упражнение «Подари цветок». 5
3.4. Беседа и упражнение «Сложи разрезную картинку». 6
3.5. Упражнение «Один-много». 6
3.6. Упражнение «Мостик дружбы». 7
3.7. Упражнение «Какая Пасха?». 7
3.8. Пальчиковая гимнастика. 7
3.9. Графическое упражнение «Обведи и раскрась пасхальное яйцо». 8
3.10. Ритмическое упражнение. 8
3.11. Подведение итогов занятия. 8
Литература 9
Введение
Данная работа имеет целью методическую поддержку организации образовательного процесса коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР, который осуществляется учителем-дефектологом в условиях группы компенсирующей направленности. Работа составлена в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП) для детей с задержкой психического развития (ЗПР) с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Работа включает конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» с детьми старшей группы.
Конспект предназначен для использования при проведении подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы. На занятии комплексно решаются образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи, которые определяются с учетом специфики видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ЗПР.
В конспекте учтено, что в соответствии с СанПиНом продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей возраста 5-6 лет составляет не более 25 минут.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Праздник Светлой Пасхи»
1. Задачи
Образовательные задачи :
1. Познакомить детей с праздником Пасхи.
2. Формировать у детей представление о традициях празднования Пасхи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать внимательное отношение детей друг к другу.
2. Формировать у детей ценности доброты, дружбы, совместной радости.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать крупную моторику и умение удерживать моторную программу.
2. Формировать словарь по теме «Праздник Светлой Пасхи».
3. Продолжать развивать процессы восприятия, памяти, мышления.
4. Совершенствовать умение употреблять существительные во множественном числе и прилагательные.
5. Продолжать формировать умение удерживать игровую ситуацию.
2. Оборудование
Игрушка «кролик», ортопедические коврики – 8 штук, выложенные в дорожку, картинки с изображением праздника Пасхи, корзинка с бумажными цветами, разрезные картинки по теме Пасхи (яйцо, кулич, пасха, храм, пасхальное украшение, колокол, су джок мячики, цветные карандаши, распечатки с графическим заданием.
3. Ход занятия
3.1. Организационный момент.
Педагог:
- Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда -
Ребята, согласны? Ответьте мне «Да!»
- Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости и хочет с вами дружить – это кролик! – Педагог показывает игрушечного кролика.
3.2. Упражнение «Координационная дорожка».
- Здравствуйте, я не простой, а пасхальный кролик! Вы знаете, что такое пасхальный? Нет! Я вам сейчас расскажу! Только для этого вы должны пройти со мной в мою норку вот по этой дорожке. Прыгайте, как я, с кочки на кочку!
Дети прыгают по ортопедическим коврикам за педагогом с чередованием действий: на одном коврике приседают, на другом хлопают. Затем садятся перед доской на стульчики.
3.3. Беседа и упражнение «Подари цветок».
- Присаживайтесь, гости дорогие. И слушайте!
Педагог от лица кролика рассказывает детям историю и показывает соответствующие картинки на доске.
- Давным-давно я был обычным кроликом. Серым таким… Но однажды со мной произошла удивительная история – я попал на праздник Светлой Пасхи!
Это очень радостный праздник, он проходит весной в одно из воскресений. Люди вспоминают о Воскресении Христовом. В храмах звонят колокола, люди веселятся, встречаются друг с другом и обмениваются радостью и добротой.
- Давайте мы с вами тоже обменяемся добрыми словами! Возьмите из моей вазы по одному цветку и подарите соседу со словами: «Я дарю тебе цветок, потому что ты самая (самый…»
Дети по очереди подходят к педагогу и берут у него из корзинки по одному цветку для соседа. Дарят и садятся на место.
3.4. Беседа и упражнение «Сложи разрезную картинку».
- Продолжу свой рассказ…
На празднике Пасхи было много угощений. Сладкие куличи, расписные яйца. Люди угощали ими друг друга, приговаривая: «Христос воскрес! Воистину воскрес!»
И меня угостили! А я один не стал есть угощение, а отнес в лес своим друзьям – лисятам и бельчатам. Так хотел их тоже порадовать! И рассказал им о празднике Пасхи.
Моим друзьям понравился праздник Пасхи. Они заметили, как на Пасху вокруг оживает природа, распускается весенняя молодая зелень, птички начинают щебетать. Весь лес пробуждается от зимнего сна и тоже празднует Пасху!
С тех пор меня прозвали пасхальным кроликом! И смотрите, мои лесные друзья передали мне красивые открытки к празднику. Ой, что это с ними случилось? Кажется, они рассыпались на части… Поможете мне их собрать?
Педагог приглашает детей пересесть на ковер, где уже подготовлен поднос с элементами разрезных картинок, перемешанными между собой. Дети собирают разрезные картинки.
3.5. Упражнение «Один-много».
- Ух ты, спасибо ребята, что собрали открытки! Как бы я хотел каждому из вас подарить такие же. А давайте поиграем, как будто у нас не одна открытка, а много открыток!
Одно яйцо – а много… (яиц,
один кулич, а много… (куличей,
одна пасха, а много… (пасх,
один храм, а много… (храмов,
одно украшение, а много… (украшений,
один колокол, а много… (колоколов).
3.6. Упражнение «Мостик дружбы».
- Как же мне нравится с вами дружить! А давайте еще поиграем! Разбейтесь на пары, придумайте и покажите «мостик дружбы» при помощи рук. А я по вашим мостикам пройду.
Дети разбиваются на пары и придумывают свои мостики, педагог понарошку проводит игрушечного кролика по каждому мостику.
3.7. Упражнение «Какая Пасха?».
- А теперь приглашаю вас сделать пасхальное украшение! Кто со мной?
Педагог от лица кролика приглашает детей пересесть с ковра за столы.
- Но сначала каждый из вас пусть назовет одно слово о том, какая Пасха?
Я начну: Пасха – радостная. А теперь – вы!
Дети по очереди придумывают прилагательные (светлая, добрая, весенняя, веселая, щедрая и т. д.).
3.8. Пальчиковая гимнастика.
- Молодцы, ребята, украсили праздник Пасхи красивыми словами! А теперь пора сделать и красивые рисунки. Но сначала пусть мои друзья-ежики помогут вам размять пальчики и ладошки.
Педагог раздает детям су джок мячики и выполняет с ними пальчиковую гимнастику.
Стол пасхальный накрываем, (катаем мячик круговыми движениями между ладошками)
Веткой вербы украшаем, (катаем мячик вдоль по пальчикам рук)
Испечем куличики, (сжимаем мячик правой рукой)
Покрасим мы яички. (сжимаем мячик левой рукой)
Педагог собирает мячики обратно.
3.9. Графическое упражнение «Обведи и раскрась пасхальное яйцо».
3.10. Ритмическое упражнение.
- Какие красивые пасхальные яйца у вас получились! Я так рад! Давайте еще немного поиграем.
Педагог предлагает детям отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия. Карандашом ударяем на каждый слог.
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый.
Не увидишь хмурых лиц.
3.11. Подведение итогов занятия.
- Ребята, расскажите, что вам сегодня понравилось больше всего?
Затем кролик прощается с детьми и убегает.
Занятие окончено.
Литература
1. Детская библия. Пересказ сюжетов А. Головановой. – Москва,
2015 г. – 64 с.
2. Романович О. А. Комплексное преодоление задержки психического развития у дошкольников 5-6 лет. Старшая группа (3-ий год обучения). – Москва, 2019. – 418 с.
3. Ротарь Н. В., Карцева Т. В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. – Волгоград, 2020. – 153 с.
4. «Раскраски к пасхе», https://daynotes.ru/raskraski_k_pashe_dlya_detej_raspechatat/